MHHMCTEPCTBO IIPOCBE~EHIDI POCCMHCKOH E~P AIJ;l111 MI1HMCTEPCTBO OEPA30BAHM5L HAYKM M MOflO,nE)l(HOH IIOnMTMKM KPACHO~APCKOI'OKPAH MY~MIIAJThHOEOEPA30BAHMEOTP~HEHCKMHPAHOH MYHMQMIIAflhHOE EIO,[OKETHOE OE~EOEPA30BATEflhHOE yqpE~HME CPE~Hfill OE~EOEPA30BATEJThHA5I IIIKOnA N2l l COrJIACOBAHO Ha rre,n;aronrqecKoM coBeTe IlpOTOKOJI N!!l OT «31» a.BrycTa 2023 r. IIOJIO)KEHllE 0 CHCTeMe ou;eem~,opMax, nepHO,lJ,H11BOCTH H nopH,ll,Ke TeKym;ero KOBTPOJIH ycneeaeMOCTH u np0Me~YT011eoii arrecTau;uu 06y11amm;uxcu Myeuu;unaJibBoro 6m,lJ,~eTnoro o6m;eo6pa3oBaTeJibBOro y11pe-*,l1,eBHH cpe,ll,neii o6m;eo6pa3oBaTeJihBOii mKOJibI N!!l 1 CTaHHu;a CrroKOHHaJI 2023r 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с основными нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - ФГОС), Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 (далее - МБОУ СОШ № 11 .) Основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ № 11, Дополнительными образовательными программами МБОУ СОШ № 11. Адаптированными Образовательными программами МБОУ СОШ № 11. 1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организация), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок, а также раскрывающим содержание и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса (группы), а также в индивидуальный учебный план. 1.4. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие,/четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО и отчета о самообследовании. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования, частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «Качество образовательной деятельности» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП соответствующего уровня общего образования. 1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители); коллегиальные органы управления ОО; учредитель ОО. 1.7. Цели и задачи текущего контроля: контроль уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных основной образовательной программой; оценка соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; совершенствование (корректировка, выстраивание наиболее эффективным образом) образовательной деятельности для достижения требуемых результатов. 1.8. Цели и задачи промежуточной аттестации: установление фактического уровня знаний обучающихся, их практических умений и навыков (по итогам определенного периода) на основании результатов текущего контроля; определение уровня усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой по каждому предмету, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; контроль за выполнением учебных программ; обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами; создание условий для повышения мотивации обучающихся к достижению высоких результатов обучения и успешного прохождения государственной итоговой аттестации. 1.9. Годовая промежуточная аттестация обеспечивает контроль эффективности образовательной деятельности в целом и является основанием для решения вопроса о переводе обучающихся в следующий класс. 1.10. При выставлении отметок используется следующая система: 5«отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно». 1.11. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (2-11 классы) выставляются в электронный журнал и автоматически в электронные дневники обучающихся. 2 Для текущей оценки знаний и контроля успеваемости используются различные оценочные процедуры – контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно. 1.13. Оценочные процедуры могут быть проведены по инициативе общеобразовательной организации, муниципальные, региональные, федеральные, а также в форме участия в национальных и международных сравнительных исследованиях качества образования. 1.14. Виды и количество оценочных процедур определяется рабочей программой по предмету, курсу. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году. 1.15. С целью оптимизации нагрузки на обучающихся формируется единый график оценочных процедур на учебный год по полугодиям для каждого класса, а также перечня учебных предметов. График должен соответствовать следующим требованиям: не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; включать процедуры всех уровней (федерального, регионального и т.д.), документы о проведении которых опубликованы на момент начала учебного года, календарного года избегать дублирования содержания различных оценочных процедур. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных: эпидемиологической ситуацией; участием в проведении национальных или международных исследованиях качества образования в случае, если такое участие согласовано после публикации графика; другими значимыми причинами. График оценочных процедур размещается на официальном сайте на 1 полугодие не позднее 15 сентября, на 2 полугодие не позднее 15 января. 1.16. Настоящее положение принимается педагогическим советом образовательной организации и утверждается директором. 1.12. 2. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости. 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе 3 осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Текущий контроль успеваемости учащихся – это оценка степени достижения планируемых результатов общеобразовательной программы в процессе её освоения учащимися, в том числе: предметных результатов, метапредметных результатов. 2.2. Текущий контроль обеспечивает оперативное управление и коррекцию учебной деятельности обучающегося. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС). 2.3. Текущий контроль успеваемости может проводиться педагогическими и руководящими работниками, согласно распорядительным документам МБОУ СОШ № 11, организаций, управляющих образованием на уровне города, края, России. 2.4. Текущий контроль успеваемости проводится систематически в течение учебного периода (четверти - во 2-х-9-х классах, полугодия - в 10-х— 11-х классах). 2.5. Оценивание работ обучающихся осуществляется по четырехбалльной системе. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по четырехбалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 2.6. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене; отсутствие у обучающегося необходимых учебных принадлежностей (в т.ч. спортивной формы на уроке физической культуры); работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке по уважительной причине, на котором эта работа проводилась. 2.7. Учителю запрещается выставлять оценку 2 за знания учащихся, пропустивших учебные занятия по болезни, в первый день выхода в школу. 2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля 4 успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале обучения на дому. 2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 2.10. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 2.11 Текущий контроль успеваемости в достижении предметных результатов проводится поурочно или потемно в следующих формах: устный опрос, письменный опрос; проверка письменного домашнего задания (тетрадей, контурных карт и пр.); тестирование (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий); срез знаний, словарный диктант; самостоятельная работа; списывание, диктант, изложение, сочинение; выполнение (и защита) проекта, реферата; выполнение работы над ошибками; собеседование, зачёт; другие формы, предусмотренные рабочей программой учителя; проверочная, диагностическая работа. При выставлении отметок за эти работы необходимо учитывать следующее: если работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель самостоятельно определяет содержание работы, уровень сложности и её участников, не фиксирует запись о проведении в графе «что пройдено на уроке»; отметки в журнал могут быть выставлены по усмотрению учителя (не всем учащимся класса); если работа носит контролирующий характер и запланирована в КТП, её проведение фиксируется в журнале в строке темы урока, содержание работы определяется на уровне предметно-методического объединения, отметки за данный вид работы выставляются всем без исключения учащимся. 5 2.12.Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по 4- балльной шкале по предметам и курсам учебного плана. Безотметочно - по предметам: «Основы религиозных культур и светской этики», «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)», «Родная литература (русская)». 2.13. Текущий контроль успеваемости в достижении метапредеметных результатов проводится в форме комплексных работ. Содержание комплексной диагностической работы охватывает учебный материал ряда предметов. Комплексная работа оценивается по специально установленной шкале в баллах. Эта оценка в четырехбалльную систему не переводится и в электронный журнал не выставляется, на результаты промежуточной аттестации не влияет. Результаты комплексных работ используются для анализа и планирования образовательной деятельности в соответствующих классах. Оценка метапредметных результатов осуществляется так же посредством включения в проверочные работы по предметам и курсам заданий, основанных на реальных жизненных ситуациях, на проверку функциональной грамотности (читательской, естественнонаучной, математической, финансовой, глобальные компетенции, креативное мышление). 2.14. Методом оценки личностных результатов обучающихся, используемым в образовательной деятельности является оценка личностного прогресса с помощью портфолио, способствующего формированию у обучающегося культуры мышления, логики умения анализировать, обобщать, систематизировать. Личностные результаты не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов отображается в эффективности воспитательной и образовательной деятельности школы. 2.15 Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации оценок. 2.16 Промежуточная аттестация в 1 классе представляет собой заключение учителя об освоении учащимися соответствующей части основной образовательной программы НОО , которое заслушивается и принимается педагогическим советом (приложение 2). 2.17. Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся внутри учебных предметов определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей программе по предмету, календарнотематическом планировании и графике оценочных процедур. 6 Несанкционированный приказом перенос контрольных, проверочных диагностических работ в нарушение графика, самостоятельное проведение работ, не предусмотренных графиком, являются нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу. 2.19. Проверочные работы, запланированные в КТП, выполняются в тетради для контрольных работ или сохраняются в других формах. Срок хранения контрольных работ в тетрадях или других накопителях информации – с 1 сентября по 31 августа текущего учебного года. 2.20 Содержание, уровень сложности и вес работы в электронном журнале согласуются на уровне предметно-методического объединения и являются едиными для всех обучающихся классов параллели. 2.21 В случае пропуска обучающимся работ контролирующего характера включенных в единый график оценочных процедур учителю необходимо предусмотреть возможность выполнения обучающимся данной работы. В журнале в день проведения контрольной работы в данном классе отмечается пропуск (знак «н») по факту отсутствия обучающегося. После дополнительной работы с данным обучающимся отметка за эту работу выставляется в журнал на ближайшую дату 2.18. 2.22 В электронные журналы и дневники выставляются отметки за оценочные процедуры контролирующего характера всех уровней, в т.ч. всероссийского( ВПР), регионального и т.д. 2.23 Не допускается выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после каникул и длительного (2 недели и более) отсутствия обучающихся по болезни. 2.24 Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения основной образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. Учет знаний этой категории учащихся ведется в электронном журнале. 2.25 Учащиеся, временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 2.26 Учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры, в классном журнале не отмечаются как отсутствующие. В данном случае учителем физической культуры дается индивидуальное задание по теоретической части изучаемого курса, за которые впоследствии выставляются текущие и итоговые оценки. 2.27. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости 7 учащихся посредством электронного дневника, сводной ведомости текущих оценок, предоставляемой по запросу родителей (законных представителей). 2.28 Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с основной образовательной программой, и должны включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.29 Текущий контроль успеваемости на уровне руководящих работников (администрации) проводится в форме административных контрольных или тестовых работ. Перечень предметов, вынесенных на административный контроль, и классов, в которых он будет проведен, определяется интегрированным планом внутришкольного контроля и внутренней оценки качества образования и утверждается приказом директора. 2.30 Тематический анализ ошибок проводят учителя - предметники, результаты обобщаются на уровне предметно-методических объединений и предоставляются заместителю директора по учебной и учебно-методической работе, аналитические материалы, при необходимости, обсуждаются на совещаниях или заседаниях педагогического совета. 3. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации. 3.1. Промежуточная аттестация – это вид внутреннего контроля, в результате которого фиксируется освоение учащимися образовательных программ за четверть, полугодие, год. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой по итогам четверти, полугодия, года. Промежуточная аттестация проводится в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, начиная со второго класса. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). 8 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 3.2. Промежуточная аттестация по итогам четверти осуществляется во 29 классах, по итогам полугодия – в 10-11 классах по всем предметам и курсам. 3.3. По учебным курсам «Основы религиозных культур и светской этики», «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном языке (русском)», «Родная литература (русская)» промежуточная аттестация проводится в форме качественной оценки 3.4. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; для обучающихся в форме семейного и самообразования; для иных учащихся по решению педагогического совета. 3.5. Одной из форм промежуточной аттестации выпускников основного и среднего общего образования является защита индивидуальных проектов. порядок их защиты и оценивания регламентируется «Положением об индивидуальном исследовательском проекте» образовательной организации. 3.6. Для учащихся 11-х классов в качестве промежуточной аттестация в декабре последнего года обучения проводится итоговое сочинение (изложение), срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором. Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по системе «зачет», «незачет». Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся 11-х классов, получившие за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки. 3.7. Для учащихся 9-х классов допуском к итоговой аттестации по русскому языку является итоговое собеседование. Срок его проведения устанавливается Рособрнадзором. Оценивание итогового собеседования осуществляется по системе «зачет», «незачет». 3.8. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося. 9 4.Порядок осуществления промежуточной аттестации за четверть (полугодие) 4.1. Выставление оценок за четверть (полугодие) представляет собой оценку качества освоения обучающимися содержания какой – либо части (частей) содержания того или иного учебного предмета по итогам соответствующего учебного периода на основании результатов тематического текущего контроля успеваемости учащихся внутри этого учебного предмета. 4.2. Оценки обучающихся за четверть (полугодие) должны быть выставлены обоснованно и объективно. 4.3. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех оценок (при 1- часовой недельной учебной нагрузке по предмету), не менее пяти оценок (при 2-3 часовой недельной учебной нагрузке по предмету) не менее семи оценок в других случаях. 4.4. Все письменные работы оцениваются и анализируются учителем. Отметки за работы обучающего характера выставляются в классный журнал по усмотрению учителя-предметника. Результаты работ контролирующего характера (всероссийских и школьные) должны быть отражены в классном журнале в обязательном порядке (если иное не оговорено приказом о проведении). 4.5. Отметки за письменные самостоятельные, контрольные другие виды работ учащихся выставляются в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок: по русскому языку и литературе в 5-11 классах за творческие работы не позднее, чем через неделю после их проведения; по русскому языку литературе в 5-11 классах за сочинение - не более чем через 10 дней. 4.6. В отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 и более учебного времени учебного периода, текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся. Если текущий контроль в течение учебного периода не был осуществлен, обучающийся считаются, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительной причине («не аттестован») по итогам четверти/полугодия. 4.7. При выставлении оценок промежуточной аттестации по итогам четверти/полугодия в электронном журнале применяется средневзвешенная система оценивания согласно Положению о средневзвешенной оценке 4.8 При выставлении четвертных, полугодовых оценок учитель предметник учитывает средний балл: 10 оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5 оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4,49 оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,50 до 3,49; оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,50. 4.9. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету один или два часа в неделю) или 5-7 текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету более двух часов в неделю) и пропуска обучающимся более 2/3 учебного времени. 5. Годовая и итоговая промежуточная аттестация 5.1. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций. 5.2. При выставлении годовой отметки предпочтение отдается отметкам за III и IV четверти в 2-8-х классах и за II полугодие в 10, 11-х классах (фактическому уровню знаний на конец года), так как на второе полугодие приходится, в большинстве случаев, выполнение практических частей образовательных программ по учебным предметам. 5.3. В 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5» или «4» за одну из четвертей, а также возможны варианты: I четверть II четверть III четверть IV четверть Год 4 4 5 5 5 5 4 4 5 5 4 5 4 5 5 3 5 5 5 5 5 3 5 5 5 Отметка «4» за год выставляется, если средний балл всех четвертных оценок, меньше 4,5, но больше 3,5, а также возможны варианты: I четверть II четверть III четверть IV четверть Год 4 5 5 4 4 5 5 4 4 4 5 4 5 4 4 3 3 4 4 4 4 3 3 4 4 3 3 4 4 4 4 3 3 4 4 5 4 5 4 4 5 5 5 3 4 5 5 3 5 4 11 Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», если средний балл всех четвертных оценок, меньше 3,5, но больше 2,5, а также возможны варианты: I четверть II четверть III четверть IV четверть Год 4 3 4 3 3 4 4 3 3 3 3 4 4 3 3 2 3 2 3 3 3 2 2 3 3 2 2 3 3 3 Отметка «2» за год выставляется, если средний балл всех четвертных оценок, меньше 2,5, а также возможны варианты: I четверть II четверть III четверть IV четверть Год 3 3 2 2 2 3 2 3 2 2 2 3 3 2 2 В 10-11-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии двух отметок «5» за I и II полугодие или одной отметки «4» за I полугодие. Отметка «4» за год выставляется при наличии двух отметок «4», а также возможны варианты: I полугодие II полугодие Год 3 4 4 3 5 4 5 3 4 Отметка «3» за год выставляется при наличии двух отметок «3», а также возможны варианты: I полугодие II полугодие Год 2 3 3 4 3 3 Отметка «2» за год выставляется при наличии неудовлетворительных отметок за оба полугодия или за II полугодие при отметке «3» за I полугодие. 5.4. В качестве годовой промежуточной аттестации для обучающихся в 9-х классах по курсу «Проектная и исследовательская деятельность» проводится защита индивидуального проекта, оценка выставляется в соответствии с Положением образовательной организации. 5.5. В качестве годовой промежуточной аттестации для обучающихся в 10-х классах по курсу «Индивидуальный проект» проводится защита индивидуального проекта, оценка выставляется в соответствии с Положением образовательной организации. 12 Итоговая промежуточная аттестация по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе (юноши) представляет собой среднее арифметическое результатов годовой промежуточной аттестации и отметки за учебные сборы. 5.7. Обучающимся по индивидуальному учебному плану годовые отметки выставляются только по предметам их индивидуального учебного плана. 5.8. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода обучающихся в следующий класс, допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. 5.9. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 2/3 учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей). Уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; 5.6. трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 5.10. Годовые или итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 5.11. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. 5.12. Итоговая отметка в 11 классах выставляется как среднее арифметическое по правилам математического округления на ocнoвe полугодовых, годовых отметок за 10 и 11 класс или на основе отметок из 13 академической справки за курс 10 класса и полугодовых, годовых отметок за 11 класс. 5.13. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 6. Порядок перевода учащихся в следующий класс 6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 6.2. По окончании учебного года с учетом результатов промежуточной аттестации проводится педагогический совет и издаются приказы: «О переводе учащихся 1-х-8-х классов,10-х классов», «О допуске учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации». В протоколе педагогического совета и приказе прописывается списочный состав обучающихся. 6.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 6.4. Обучающиеся 4-х и 9-х классов, имеющие академическую задолженность, остаются на повторное обучение. 6.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 6.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией, установленные в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул. 6.7. Сроки ликвидации задолженности: 1- й раз-сентябрь-октябрь; 2- й раз - ноябрьдекабрь. 14 6.8. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 6.8.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО. 6.8.2. Обучающиеся имеют право: пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося; получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; получать помощь педагогапсихолога и других специалистов ОО. 6.8.3. ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: Создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 6.8.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 6.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия: комиссия формируется по предметному принципу; количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя ОО. В комиссию входит не менее трех человек. 6.10. Решение комиссии оформляется протоколом, вопрос о переводе обучающегося рассматривается на педсовете и утверждается приказом руководителя.. 15 6.11. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным образовательным программам (АОП) в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК); переведены на обучение по индивидуальному учебному плану. Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 6.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования (самообразование), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 7. Порядок организации и прохождения промежуточной аттестации учащимися, получающими образование в разных формах (в том числе форме семейного образования и самообразования). 7.1. В соответствии с ст. 17 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 7.2. Обучение в Учреждении осуществляетсяс учетом потребностей, возможностей личности, в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, дистанционной, очно-заочной или заочной форме. 7.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 7.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 16 7.5. Для всех форм получения начального общего, среднего общего образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый Федеральный государственный образовательный стандарт. 7.6. Обучающийся в форме семейного образования или самообразования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. 7.7. На период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам обучающийся в форме семейного образования зачисляется в контингент образовательной организации и приобретает статус экстерна 7.8. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и школой являются заявление его родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в общеобразовательной организации и приказ директора школы о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Заявление об организации и проведении промежуточной аттестации подается не менее чем за 14 дней до ее начала. В случае прохождения экстерном промежуточной аттестации за 9 класс заявление подается в феврале текущего года, за 11 класс – в январе текущего года. 7.9. Заявление о прохождении аттестации подается директору школы родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с приложением следующих документов: оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина; оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина; оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна); личное дело (при отсутствии личного дела оформляется личное дело на время прохождения аттестации); документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные общеобразовательные программы 17 начального общего, основного общего, среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном общем образовании); аттестат об основном общем образовании установленного образца (при подаче заявления на прохождение промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования). 7.10. Перед зачислением в школу обучающийся в семейной форме получения образования и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, образовательной программой, по которой обучающийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения промежуточной аттестации, а также с другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 7.11. Школа гарантирует экстернам право на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в образовательной деятельности. 7.12. На экстерна, зачисленного в школу для прохождения промежуточной аттестации, возлагаются все обязанности, определенные Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом образовательной организации, в том числе экстерн обязан выполнять требования Правил внутреннего распорядка обучающихся, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, бережно относиться к имуществу школы. 7.13. Экстерн имеет право на получение консультаций (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию), в том числе на выполнение экстерном практических и лабораторных работ. 7.14. Общеобразовательная организация разрабатывает и согласовывает с родителями (законными представителями) график промежуточной аттестации. 7.15. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 7.16.Заместитель директора, курирующий данную категорию учащихся, доводит до сведения обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан информацию о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации не позднее 14 календарных дней до её начала, знакомит с результатами промежуточной аттестации в письменной форме под роспись. 18 7.17. Для проведения промежуточной аттестации экстерна приказом директора школы создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия комиссии устанавливаются образовательной организацией самостоятельно. 7.18. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 7.19.Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах с пометкой «Экстерн», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются директором школы. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов. По итогам аттестации делаются соответствующие записи в журнале по промежуточной аттестации. По итогам успешного прохождения промежуточной аттестации издается приказ о переводе в следующий класс, а для экстернов 9, 11 класса приказ о допуске к государственной итоговой аттестации. Результаты промежуточной аттестации вносятся в личное дело экстерна. 7.20. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации экстерна по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Организация и сроки ликвидации академической задолженности регулируются приказом директора школы, который доводится до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего экстерна. 7.21.Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 7.22.Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося. Организация и сроки прохождения промежуточной аттестации для ликвидации академической задолженности утверждаются приказом директора школы, который доводится до сведения родителей (законных представителей). 7.23.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе. 19 Школа доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающегося информацию об отсутствии факта ликвидации экстерном в установленные сроки академической задолженности. 7.24. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. 7.25. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 7.26. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по утвержденной форме. 7.27. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в образовательной организации, в которой проводилась государственная итоговая аттестация. 8.Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для детей с ОВЗ. 8.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ включают: − особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; − привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); − присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; − адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность 20 (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; − при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); − при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); − увеличение времени на выполнение заданий; − возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 8.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 8.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 9.Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации, разрешение спорных вопросов 9.1Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель ОУ. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 9.2Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: • разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; 21 • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта; 9.3.Все учителя МБОУ СОШ №11 несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по УВР осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося. 9. 4.Все учителя МБОУ СОШ №!1несут дисциплинарную ответственность за своевременность информирования родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно по почте. 9.5.В случае выставления неудовлетворительной отметки за четверть/полугодие учитель обязан принять меры по оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти/полугодия. 9.6.Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) за четверть/полугодие по предмету. 9.7.В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности. 9.8.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения). 12. Заключительные положения 12.1 Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). 22 12.2. Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №11 осуществляется педагогическим советом. 16. Заключительные положения 16. 1 Изменения и дополнения в Положение о промежуточной аттестации вносятся по решению педагогического совета и руководящих работников (администрации), обсуждаются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом директора Организации. 23 1 24