15.09.2021
ГРАФИК
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
День недели |
Время |
Место |
Категория
участников |
Понедельник |
13:00 – 15:00 |
МБОУ СОШ№11 |
Родители, учащиеся |
Вторник |
10:00 – 15:00 |
Педагоги, учащиеся |
|
Среда |
08:30 – 15:00 |
Родители, учащиеся |
|
Четверг |
08:30 – 16:00 |
Педагоги учащиеся |
|
Пятница |
14:00 – 16:00 |
Родители, учащиеся |
Подготовка к экзамену
• Сначала подготовь место для занятий: убери
со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
бумагу, карандаши и т.п. |
Накануне экзамена
• Многие считают: для того, чтобы полностью
подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.
Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с
вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно
лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,
"боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в
которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. · Накануне экзамена лучше
лечь спать на 1
час раньше, в
хорошо проветренной комнате. · Все необходимое к
экзамену нужно подготовить
заранее. Одежду, которую планируешь
одеть на экзамен, примерь накануне
и убедись в том, что
в ней удобно. · Собираясь на экзамен,
обязательно позавтракай. Завтрак должен быть питательным, но не
тяжелым. Специалисты по питанию
утверждают, что: орехи – благотворно влияют на работу мозга и укрепляют
нервную систему; морковь – улучшает память; капуста – снимает стресс; витамин
С, который содержится в болгарском перце, цитрусовых, киви, освежает мысли и облегчает восприятие
информации; шоколад заряжает бодростью
и энергией, питает клетки мозга. · Категорически запрещено в день
экзамена принимать
успокаивающие препараты, так
как они вызывают
торможение и нарушают
координацию. Лучше научись способам релаксации, например, с помощью
четырёхфазного дыхания.
|
• Сосредоточься! После выполнения
предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил
все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про
окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы,
регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки
времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать
ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя
требуется. |
• Заранее
во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во
времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения
концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему
спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов,
обязательно дайте ему часы на экзамен. Рекомендации педагогам
• Сосредоточивайтесь на позитивных
сторонах и преимуществах каждого ученика с целью укрепления его самооценки. • Помогайте подростку поверить в себя и
свои способности. • Помогайте избежать ошибок. • Поддерживайте выпускника при неудачах. • Подробно расскажите выпускникам, как
будет проходить итоговая аттестация, чтобы каждый из них
последовательно представлял всю процедуру экзамена. • Приложите усилия, чтобы родители не
только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними
наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали
ему всестороннюю помощь и поддержку. • Учитывайте во время подготовки и
проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности
выпускников. |