Организация горячего питания

02.09.2024

 Режим организации питания обучающихся 1-11 классов муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 в 2024-2025 учебном году

 

Время

Классы

Ответственный за сопровождение

Количество обучающихся

Количество посадочных мест в столовой

2 перемена с 09.30-9.50( 20 мин.)

 

2а, 2б

3а,3б, 4б,

Классные

руководители

118

       

126

10.00-10.20

( 20 мин)- 1 полуголие

10.10-10.30

( 20 мин)- 2 полуголие

1а,1б

Классные

руководители

52

3 перемена с 10.30 - 10.50( 20мин)

4а. 5а, 5б,6а, 6б,5в

Классные

руководители

119

4 перемена

11.30-11.50( 20мин)

7а, 7б, 8, 9а, 9б 10.11

Классные

руководители

124

Итого

20 классов

 

413

 

12.30- Обед

Взаимодействие с родительской общественностью в вопросах организации горячего питания в МБОУ СОШ №11.

От того, как школьник питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, горячее питание в школе - это не только внутришкольное  мероприятие, но и общественно-значимое дело. Как же построено взаимодействие школы  и родительской общественности? 

За фразой «школьное питание» стоит здоровье детей.  Важным фактором сохранения здоровья обучающихся является организация правильного питания и дома и в школе.

Ежегодно на общешкольных родительских собраниях руководство школы представляет перспективное меню, которое затем помещается на сайте школы. Родители имеют возможность познакомиться с перечнем блюд, задать волнующие их вопросы по организации питания, внести  свои предложения.  Указывается ориентировочная стоимость школьных завтраков и обедов.  Родители знакомятся  со  списком продуктов, которые не должны использоваться в школе. Не секрет, что есть блюда, которые дети не любят; это каши, супы, молочные запеканки.

Наша задача - убедить  родителей в полезности таких блюд как перловая, манная, гречневая, овсяная каши, различные блюда, приготовленные из рыбы. Учитывая вкусы детей и пожелания родителей, включаем в меню любимые учениками р

 каши  тефтелями, добавляем зеленый горошек, консервированную кукурузу, полезные капустные, морковные, свекольные салаты и другие блюда. Обязательно в школьный рацион входят компоты, соки, чай с лимоном,  узвары. Следим за разнообразием ассортимента, при этом учитываем калорийность блюд и ценовую политику продукции школьной столовой.

Одним из важных этапов взаимодействия является тесный контакт классных руководителей и родителей по различным вопросам воспитания. Организация питания в школе также находится в сфере интересов классных руководителей, которые непосредственно курируют сам процесс, а именно: собирают денежные средства на питание, ведут учет, осуществляют дежурство по столовой, информируют родителей о режиме работы столовой, в какое время получают завтраки и обеды их дети.

В школе, согласно плана работы, классными руководителями, социальным педагогом, психологом, медицинской сестрой  проводятся общешкольные и классные родительские собрания по темам: «Организация горячего питания – залог сохранения здоровья школьников», «Режим дня и его значение», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Правильное питание школьника как важнейший фактор сохранения здоровья».

Родительская общественность  оказывает помощь в улучшении материально-технической базы столовой, осуществляет контроль за работой столовой (температурный режим блюд, чистота в обеденном зале, качество приготовления блюд). участвуют в проведении  разъяснительных бесед с учащимися и их родителями о пользе горячего питания на родительских собраниях и классных часах.. Родители вместе с учащимися  и педагогами принимают активное участие в общешкольных акциях по обеспечению здорового образа жизни.

Проведенная совместная работа всех участников образовательного процесса по организации горячего питания дала положительные результаты. В школе  питанием охвачены 100% обучающихся.

Для решения вопросов организации своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия из членов общешкольного родительского комитета, руководства школы, отвечающая за сохранение здоровья школьников, которая контролирует организацию и качество питания обучающихся.

Основными задачами комиссии по организации питания учащихся являются:

·       помощь в организации создания благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);

·       помощь в укреплении и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы;

·       организация проведения мероприятий по повышению культуры питания;

·       контроль за обеспечением санитарно-гигиенической безопасности питания;

·       помощь в организации и проведении систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.

Осуществляет контроль:

-  за обеспечение льготного питания  для категорий учащихся из малообеспеченных семей и семей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации;

- за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

- за качеством готовой продукции;

- за санитарным состоянием пищеблока;

- за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

- за организацией приема пищи обучающихся;

- за соблюдением графика работы столовой.

Таким образом, проблема взаимодействия школы и родительской общественности постоянно стоит на контроле руководства школы, классных руководителей. Решение вопросов по организации питания педагогический коллектив видит в умелом сочетании форм и методов работы, в создании системы школьного питания.

По результатам анкетирования, тестирования   родителей и учащихся (в рамках мониторинга по совершенствованию системы организации питания) установлено следующее.  Большинство учащихся проживают в семьях, где работают оба родителя. В неполных семьях (как правило, это семьи, где ребенка воспитывает одна мама) мама тоже работает. У родителей не всегда хватает  времени контролировать режим питания детей. Иногда дети предпочитают употреблять продукты, использование которых необходимо ограничить или исключить совсем. Не все учащиеся, и, к сожалению, не все родители обладают необходимым объемом знаний о значимости сбалансированного питания и о последствиях неправильного питания для растущего детского организма, о факторах, мешающих организму усваивать полезные вещества. Проводимое нами  анкетирование родителей показало, что родители не всегда в должной мере осознают важность своевременной санации полости рта ребенка для осуществления нормального приема пищи, работы желудочно-кишечного тракта.  Поэтому вопрос формирования культуры здорового питания детей (ориентация на выбор правильных продуктов питания, соблюдение правильного режима питания, своевременная санация полости рта учащегося и др.) не теряет своей актуальности.

 

По удовлетворенности родителей организацией горячего питания учащихся за последние три года отмечается положительная динамика.

     

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.