Основная образовательная программа начального общего образования для 4 классов

Приказ 160 от 02.09.24г. О внесении изменений в ООП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:02:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ООП НОО для 4 классов в соответствии с ФОП 1.09.2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:02:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Аннотация

    к рабочей программе учебного предмета, курса

    «Русский язык»

    4 классы

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) ( приказ  Минобрнауки  России  от6 октября 2009 года № 373), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО) ( приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г №372), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

    1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

    2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

    3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

    4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

    5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.


              Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических
    задач:
    1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
    средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
    2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
    грамматике русского языка;
    3) овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в
    диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные
    тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
    4) воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного
    отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
    индивидуальности; побуждение познавательного интереса к языку,
    стремления совершенствовать свою речь.

    Срок реализации программы 2 года.



    русский язык рабочая 4кл 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:02:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литературное чтение

    лит. чт рабочая 4 кл 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 20.12.2024 16:15:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Иностранный язык (английский)

    АННОТАЦИЯ

    к рабочей программе учебного предмета английский язык

    4 классах

     

    Уровень образования: основное общее образование

     

        Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального общего образования (приказ Министерства Мин просвещения России от 31 мая 2021г. №286), на основе ФОП НОО (приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 №372)

    Рабочая программа является составной частью НОО  ООО  МБОУ  СОШ №11, определяющей содержание образования в данном образовательном учреждении на ступени основного общего образования

     

    Срок реализации программы  3 года

     

    В соответствии с учебным планом МБОУ  СОШ №11 на изучение английского языка на   уровне начального  общего образования отводится   510  часов, в том числе: в 2 классе – 68 часов, 2 часа в неделю, в 3 классе – 68 часов, 2 часа в неделю, в 4 классе – 68 часов, 2 часа в неделю,

     

    Изучение английского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

    - развитие, образование и воспитание обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную(инвариативную) часть содержания английского языка, за пределами которой остается возможность выбора учителем вариативной  составляющей содержания образования по английскому языку, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    -на уровне начального общего образования закладывается база для всего последущего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придает особую ответственность данному этапу общего образования.

         Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концетрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определенном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале.

          Цели начального общего образования условно можно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

    Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

    ·       формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;

    ·       расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

    ·       освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

    ·       использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);

    ·       формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

    Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

    ·       осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

    ·       становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

    ·       развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

    ·       формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;

    ·       становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

    Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.

     
    РП -2-4 кл 2023-24 (англ) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 20.12.2024 16:15:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика

    Аннотация

    к рабочей программе учебного предмета, курса

    «Математика»

    4 классы

          Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (УМК «Школа России), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Троицкая СШ»

        Основными целями начального обучения математике являются:

    - математическое развитие младших школьников – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

    - освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для решения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

       Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

    - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

    - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

    - развитие пространственного воображения;

    - развитие математической речи;

    - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

    - формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

    - развитие познавательных способностей;

    - воспитание стремления к расширению математических знаний;

    - формирование критичности мышления;

    - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


     

    математика рабочая 1-4 (4 кл) 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 20.12.2024 16:15:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий мир

    Аннотация

    к рабочей программе учебного предмета, курса

    «Окружающий мир»

    4 классы

                Программа по окружающему миру  на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО( приказ  Минпросвещения России  от6 октября 2009 года № 373) в соответствии с требованиям ФОП НОО( приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г №372).

    Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

    ·        формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

    ·        формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

    ·        развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

    ·        духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

    ·        проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

    ·        освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

    ·        обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

    становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

                 Из целей изучения окружающего мира вытекают следующие задачи:
    -уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также, к России, еёприродеи культуре, истории;
    -понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
    понимание своего места в нем;
    -модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различныхопасных и чрезвычайных ситуациях;
    -психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
    безопасного взаимодействия в социуме.

          Срок реализации программы 2 года.Хочу такой сайт

     

    окр мир рабочая 4кл 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:03:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Изобразительное искусство

    Аннотация

    к рабочей программе учебного предмета, курса

    «Изобразительное искусство»

    4 классы

              Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс»,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования , основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Троицкая СШ».

         Изучение изобразительного искусства  в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

    -      воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

    -      приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

    -      реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

    личности;

    -        развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

    -        освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

    -        овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

    Основные  задачи:

    -    обучение детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

    -    развитие у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

     

     


     

    изо рабочая 1-4 (4 кл) 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:03:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыка

    Аннотация

    к рабочей программе учебного предмета, курса

    «Музыка»

    4 классы

          Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования, примерной  программы по музыке и на основе авторской программы  Критской Е.Д,  Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С.  «Музыка» (УМК «Школа России»). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Троицкая СШ».

         Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Так же включен в уроки  национально-региональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции казаков с Желтура; бурятская музыка и бурятские народные инструменты.

         Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

        Задачи музыкального образования младших школьников:

        •   воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;  уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

        •   воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

        •   развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

        •   накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

     

          Срок реализации программы 2 года.

     

    музыка рабочая 1-4 (4 кл) 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:03:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Труд (технология)

    Аннотация

    к рабочей программе учебного предмета, курса

    «Труд (технология)»

    1-4 классы

     

    Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

     Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.

    Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:

    формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

    становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

    формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

    формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

    развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

    расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

    развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

    развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

    воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

    воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;

    воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;

    развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

    воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

    становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

    воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

    Срок реализации программы 4 года.

    Рабочая труд (технология) 1-4 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:03:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физическая культура

  • Основы религиозных культур и светской этики

    Аннотация

    к рабочей программе учебного предмета, курса

    «Основы религиозных культур и светской этики»

    для учащихся 4 класса

     

    Программа по ОРКСЭ на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО( приказ  Минпросвещения России  от31.05.2021 года № 286),  в соответствии с требованиям ФОП НОО( приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г №372),а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка

    мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании

    и уважении культурных и религиозных традиций многонационального

    народа России, а также к диалогу с представителями других культур и

    мировоззрений.

    Задачи:- воспитание способности к духовному развитию, нравственному

    самосовершенствованию.

    -знакомство обучающихся с основами православной культуры.

    -развитие представлений обучающегося о значении нравственных основ

    в жизни человек.

          Срок реализации программы 1 год.

       
    ОРКСЭ 4 класс 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:03:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Самбо

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Во время занятий ученики используют следующие технологии дистанционного обучения:

· видеосвязь;

· чаты;

· специальные сервисы для индивидуальной и одновременной групповой работы информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум», ФГИС «Моя школа».

Рекомендации по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575796 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 03.02.2022 12:50:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».