Основная образовательная программа начального общего образования для 1-3 классов
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Русский язык»
1-4 (1-3) классы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) ( приказ Минпросвещения России от31.05.2021 года № 286), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО) ( приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г №372), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
3) овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в
диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные
тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
4) воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного
отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
индивидуальности; побуждение познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою речь.Срок реализации программы 4 года.
русский рабочая 1-4 (1-3 кл) 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:01:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литературное чтение
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Литературное чтение»
1-4 (1-3)классы
Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО( приказ Минпросвещения России от31.05.2021 года № 286),в соответствии с требованиям ФОП НОО( приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г №372), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих задач:
· формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
· достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
· осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
· первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
· овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам;
· овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации .
Важным принципом отбора содержания программы по литературному чтению является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начального общего образования.
Срок реализации программы 4 года.
Чтение рабочая 1-4 (1-3 кл) 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:01:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Иностранный язык (английский)
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета английский язык
в 2-4 классах
Уровень образования: основное общее образование
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального общего образования (приказ Министерства Мин просвещения России от 31 мая 2021г. №286), на основе ФОП НОО (приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 №372)
Рабочая программа является составной частью НОО ООО МБОУ СОШ №11, определяющей содержание образования в данном образовательном учреждении на ступени основного общего образования
Срок реализации программы 3 года
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №11 на изучение английского языка на уровне начального общего образования отводится 510 часов, в том числе: в 2 классе – 68 часов, 2 часа в неделю, в 3 классе – 68 часов, 2 часа в неделю, в 4 классе – 68 часов, 2 часа в неделю,
Изучение английского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие, образование и воспитание обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную(инвариативную) часть содержания английского языка, за пределами которой остается возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по английскому языку, в том числе с использованием новых информационных технологий;
-на уровне начального общего образования закладывается база для всего последущего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придает особую ответственность данному этапу общего образования.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концетрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определенном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале.
Цели начального общего образования условно можно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
· формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
· расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
· освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
· использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);
· формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:
· осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
· становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
· развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
· формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;
· становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.
РП -2-4 кл 2023-24 (англ) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:01:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Математика»
1-4 (1-3)классы
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО( приказ Минпросвещения России от31.05.2021 года № 286), в соответствии с требованиям ФОП НОО ( приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г №372), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
Основные задачи данного курса:
-обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную
область«Математика» через усвоение элементарных норм математической речи инавыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт,вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложныхиндуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур ит.д.);
-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей
учащихся для продолжения математического образования в основной школе ииспользования математических знаний на практике;
-развитие математической грамотности учащихся;
-формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.Срок реализации программы 4 года.
математика рабочая 1-4 (1-3 кл) 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:01:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Окружающий мир
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Окружающий мир»
1-4 (1-3) классы
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО( приказ Минпросвещения России от31.05.2021 года № 286) в соответствии с требованиям ФОП НОО( приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г №372).
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
· формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
· формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
· развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
· духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
· проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
· освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
· обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Из целей изучения окружающего мира вытекают следующие задачи:
-уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также, к России, еёприродеи культуре, истории;
-понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
понимание своего места в нем;
-модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различныхопасных и чрезвычайных ситуациях;
-психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.Срок реализации программы 4 года.
окр рабочая 1-4 (1-3 кл) 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:02:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Изобразительное искусство
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Изобразительное искусство»
1-4 (1-3)классы
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО( приказ Минпросвещения России от31.05.2021 года № 286), в соответствии с требованиям ФОП НОО( приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г №372),а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
-развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений
искусства иокружающего мира;
-развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:
изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли
в жизни человека и общества;
-овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными
материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Срок реализации программы 4 года.
ИЗО рабочая 1-4 (1-3 кл) 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 20.12.2024 16:15:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Музыка
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Музыка»
1-4 (1-3) классы
Программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО ( приказ Минпросвещения России от31.05.2021 года № 286), » в соответствии с требованиям ФОП НОО( приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г №372).
Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:
формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасноев жизни и в искусстве;
формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования;
формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания;
развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;
овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие проекты;
изучение закономерностей музыкального искусства: интонационнаяи жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка;
воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры;
расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
Срок реализации программы 4 года.
музыка рабочая 1-4 (1-3 кл) 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:02:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Труд (технология)
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Труд (технология)»
1-4 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Срок реализации программы 4 года.
Рабочая труд (технология) 1-4 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 11658132350595754882249227326788119953424450959 Директор/Заведующий Дорошко Наталья Васильевна Дата подписания документа 18.12.2024 18:02:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физическая культура
-
Самбо
Практики
-
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Во время занятий ученики используют следующие
технологии дистанционного обучения:
· видеосвязь;
· чаты;
· специальные
сервисы для индивидуальной и одновременной групповой работы информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум», ФГИС «Моя школа».