ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

Y TBep)l(.l.l,aIO:
Y COW N211

MEOY COW N21

I.

l

06m11e no11o)l(ett115I.

1.1. HacT051llll1H 110KaJihHhIH aKT p33pa6oTaH B cooTBeTCTBHM c cI>e.l.l,epaJihHhIM
3aKOHOM N2273-<1>3 «06 o6pa30Batt1111 B Pocc11i1cKoli e.l.l,epau1111», fpa)l()J,aHCKMM
KO.l.l,eKcoM Pocc11i1cKoli e.l.l,epau1111, Y cTaBoM MEOY COW N2 l

l.

1.2.

OCHOBHhie

HacT05Illlee

I1011o)l(eH11e

pery1111pyeT

,Ue51TeJibHOCTl1:

o6p330BaTeJibHYIO

11

,Ue.sITeJihHOCTH:

BOCTIHTaTeJihH)'lO,

Me.l.l,l1U11HCKyIO,

KoppeKUMOHHYIO,

a

TaK)l(e

BH,Uhl

11Hble

BH,Uhl

npocpoptteHTaUMOHHYIO,

cpttHaHCOBO-X0351HCTBeHHYIO.

1.3.

CTPYKTYPHhie nonp33nenemrn co3,UaIOTC51 , peopraHl13YIOTC51 11 1111Ks11n11pyIOTC5I

rrp11K330M .l.l,ttpeKTOpa WKOJihI Ha OCHOBaHHH WTaTHOfO pacnttcaHH51.

1.4.

focy.l.l,apCTBeHHYIO aKKpe,UI1TaU11IO, JIHUeH3HpOBaHtte WKOJia npOXO)J;HT B

rrop51,UKe,

ycTaHOBJleHHOM

e.l.l,epaJihHhIM

3aKOHOM «06

o6p330BaHHI1

B

Pocc11i1cKoi1 e.l.l,epau11tt».
2. CTpyKTypa 11 yrrpas11eH11e CTPYKTYPHhIMH rronp33.l.l,eJieHM51Mtt.
2.1.

B

COCTaB

CTpyKTYPHhIX

rro.z:i;p33.z:i;e11eHMH

BXO)J,51T

n11peKTOp

WKOJlhI,

rrpencTaB11Te1111 Bcex KaTerop11i1 pa6oTHHKOB.
2.2. I1o.z:i;p33.l.l,enett11e 51BJrneTC51 BHyTpeHHeli CTPYKTypoli, per11aMeHTvrpyIOw,el1: vr
CTPYKTyp11pyIOmel1: .l.l,e.sITeJihHOCTh coTpy.uH11KoB no.l.l,p33.z:i;eneHvri1.
2.3.

Herrocpe.l.l,CTBeHHoe

pyKoBO.IJ:CTBO

11

ynpaB11eH11e

cTpyKTYPHhIMH

rro.z:i;p33.z:i;eneHl15IMI1 ocyw,eCTBJI51eT .l.l,HpeKTOp WKOJihl, KOTOpbIH:
•

113.uaeT npHK33 o H33HaYeHHH pyK0Bon11Te1151 CTPYKTypttoro rro.l.l,p33.l.l,eneH11.sI;

•

yTBep*naeT cTpyKTypy, wTaThI cTpyKTYPHhIX no.z:i;p33.l.l,e11eH11i1;

•

MHbie )J,eHCTBI151 cornacHO

y CTaBy

WKOJlbl.

2.4. I1op5I.IJ:OK co3)],aHtt5I CTPYKTYPHhIX rro.z:i;p33.z:i;eneH11i1 WKOJlhI:
2.4.1. CTpyKTYPHhie no.l.l,p33.l.l,eneH11.sI He 51BJI51IOTC51 IOp11nw-1ecK11M11 m1uaM11.

2.4.2. Подразделения пользуются имуществом школы и действуют на
основании подтвержденных им положений.
2.5. Распределение обязанностей между работниками
осуществляется на основании должностных инструкций.

подразделений

2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы
формируются структурные подразделения:









Административно-управленческий персонал;
Учебная работа;
Воспитательная работа;
Дополнительное образование;
Социально-психологическая служба;
Школьная библиотека;
Административно-хозяйственный персонал;
Бухгалтерия.

2.6.1. В состав структурного подразделения «Административноуправленческий персонал» включены работники категории:
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- главный бухгалтер;
- заместитель директора по АХЧ.
2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного
подразделения «Учебная работа» школы осуществляет заместитель директора
по учебно-воспитательной работе:
а) Структурное подразделение «Учебная работа» включает категории:
«Педагогический персонал», «Прочие специалисты», «Психологическая
служба», «Система безопасности»:
- «Педагогический персонал» – учителя, имеющие профессиональное
образование, которое подтверждается документами государственного образца
о соответствующем уровне образования;
- «Социально-психологическая служба» – педагог-психолог, социальный
педагог;
- «Система безопасности» - учитель технологии, преподаватель – организатор
ОБЖ .
2.6.3. Непосредственное руководство за деятельностью структурного
подразделения «Воспитательная работа» школы осуществляет заместитель
директора по воспитательной работе:

а) воспитательная работа включает категории «Педагогический персонал»,
«Школьная библиотека», «Дополнительное образование», «Прочие
специалисты»:
«Педагогический
персонал»
–
учителя,
воспитатели,
имеющие профессиональное
образование,
которое
подтверждается
документами государственного образца о соответствующем уровне
образования;
- «Дополнительное образование» – педагоги дополнительного образования;
- «Школьная библиотека» – педагог – библиотекарь;
- «Прочие специалисты» - педагог-организатор, социальный педагог.
2.6.4. Непосредственное руководство за деятельностью структурного
подразделения «Дополнительное образование» осуществляет руководитель
ДПО.
Структурное подразделение «Дополнительное образование» включает
категории «Педагогический персонал», «Дополнительное образование»,
«Прочие специалисты»:
«Педагогический
персонал»
–
учителя,
воспитатели,
имеющие профессиональное
образование,
которое
подтверждается
документами государственного образца о соответствующем уровне
образования;
- «Дополнительное образование» – педагоги дополнительного образования;
- «Прочие специалисты» - педагог-организатор.
2.6.5. Руководство «Социально-психологическая служба» осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе:
Подразделение включает категории: «Социально-психологическая служба»,
«Педагогический персонал»:
- «Социально-психологическая служба» – социальный педагог, педагогпсихолог
«Педагогический
персонал»
–
учителя,
воспитатели,
имеющие профессиональное
образование,
которое
подтверждается
документами государственного образца о соответствующем уровне
образования.
2.6.6. Руководство подразделения «Школьная библиотека» осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Подразделение включает категорию:

- «Школьная библиотека» - библиотекарь.
2.6.7. Руководство подразделения «Административно-хозяйственный
персонал» осуществляет заместитель директора по АХЧ:
Подразделение включает категории «Рабочие», «ИТР»:
- «Рабочие» – уборщик служебных помещений, сторож, водитель, рабочий по
комплексному обслуживанию зданий, электрик, делопроизводитель, повар,
кухонный работник, кладовщик, вахтер.
- «ИТР» - электроник.
2.6.8. Непосредственное руководство за деятельностью структурного
подразделения «Бухгалтерия» школы осуществляет главный бухгалтер:
а) структурное подразделение «Бухгалтерия» включает из категории «Прочие
специалисты» – бухгалтер.
3. Цели и задачи структурных подразделений.
3.1. Основной целью структурных подразделений является: обучение и
воспитание обучающихся, а также детей с ограниченными возможностями
здоровья с целью коррекции их развития средствами образования и трудовой
подготовки, а также социально-психологической реабилитации для
последующей интеграции в общество:
 создание условий для реализации прав воспитанников(обучающихся) на
образование в полном объеме образовательных программ, а также
программ
специальных
(коррекционных)общеобразовательных
учреждений VII вида;
 создание благоприятных условий, способствующих умственному,
эмоциональному и физическому развитию личности;
 обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической
реабилитации и социальной адаптации обучающихся;
 профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
 охрана прав и интересов обучающихся;
 обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.
4. Функции руководителей структурных подразделений.
4.1. Руководители структурных подразделений владеют определенным
комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь
по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия
решений и их исполнением.
4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний,
умений и навыков работников школы в соответствии с целями и стратегией

школы, кадровой политикой, имеющимися ресурсами и интересами
работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда.
4.3. Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности
работы, изменения профессионально-квалификационного и должностного
состава работников, рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на
основе результатов анализа предложений по повышению производительности
труда в школе.
4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации
работников.
4.5. Функции структурных подразделений:
4.5.1. Структурное подразделение «Учебная работа»:
- обеспечение начального общего и основного общего образования, в том
числе и по адаптированным программам, а также обеспечение среднего
полного образования.
4.5.2. Основными направлениями деятельности структурных подразделений
«Воспитательная работа» и «Социально-психологическая служба» являются:
 попечение, воспитание и надзор за обучающими во время их
нахождения в школе;
 организация и проведение внеурочной работы с детьми;
 помощь в освоении здорового образа жизни, поддержании психического
и физического здоровья;
 повышение
психологической
компетентности
преподавателей,
обучающихся и их родителей (законных представителей);
 организация работы по социальной защите прав детей;
 осуществление просветительной организационной
работы среди родителей и педагогов школы по вопросам защиты детей;
 взаимодействие с различными организациями
и
службами по
вопросам защиты прав детей;
 представление интересов обучающихся от имени
образовательного
учреждения в органах внутренних дел и суде.
4.5.3. Структурное подразделение «Дополнительное образование»:
 обеспечение дополнительного образования детей по направлениям
цифрового и технического, естественнонаучного и гуманитарного
профилей.
4.5.3. Структурное подразделение «Бухгалтерия»:















составляет проекты смет доходов и расходов по бюджетному и
внебюджетному финансированию, хозяйственной и социальной сфер
деятельности школы;
разрабатывает штатное расписание, штатные нормативы для
обеспечения учебного процесса по видам персонала;
осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием
средств, выделяемых на оплату труда. Ведет подготовку предложений
об использовании экономии фонда оплаты труда;
осуществляет оперативный контроль за использованием бюджетных и
внебюджетных средств путем ежемесячной сверки, контроль плановых
показателей финансирования с фактическими затратами;
проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех
структурных подразделений школы по данным бухгалтерских и
статистических отчетов и непосредственно путем проверки на местах.
Поиск путей ликвидации нерациональных затрат в школе;
представляет директору предложения по предупреждению негативных
явлений в финансово-хозяйственной деятельности школы;
осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с
предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами,
также осуществляет контроль за поступлениями и расходованием
денежных и других средств по данным договорам;
ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования,
планирования, движения кадров, тарификации персонала и
документооборота.

4.5.4. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный
персонал»:
 содержит здание и помещения школы и поддерживает их в надлежащем
состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими
и противопожарными нормами и правилами;
 контролирует исправность оборудования (освещения, систем
отопления, вентиляции и др.;
 ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции,
капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы, систем
водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений;
 проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество
ремонтных работ;
 оформляет документы, необходимые для заключения договоров на
приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных
товаров, организация их поставки, приемки и учета;

 обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой,
мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и
составление установленной отчетности;
 обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря,
принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или
повреждения;
 ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории;
 принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий
и помещений школы, прилегающей территории.
5. Права.
5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения
имеют право:
 Требовать и получать от подразделений школы необходимые для работы
подразделения материалы.
 Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию.
 Представительствовать в установленном порядке от имени школы по
вопросам, относящимся к компетенции подразделения во
взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а
также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
 Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в
компетенцию подразделения.
 Получать поступающие в учреждение документы и иные
информационные материалы по своему профилю деятельности для
ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.
 Запрашивать и получать от руководителя подразделения необходимую
для выполнения возложенных на работников подразделений задач и
функций.
5.2. Для реализации основных целей и задач руководители структурных
подразделений имеют право:
 Вносить предложения директору школы о перемещении работников
подразделения, их поощрения за успешную работу, а также
предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников,
нарушающих трудовую дисциплину.
 Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися
деятельности подразделения.
 Выносить на рассмотрение директора школы предложения по
улучшению деятельности школы и совершенствованию методов работы
коллектива, замечания по деятельности других подразделений.

 Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными
инструкциями.
 Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю
деятельности.
 Взаимоотношения (служебные связи).
6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных
настоящим положением, структурные подразделения взаимодействуют со
всеми подразделениями школы по вопросам:
 получения совместных действий по комплексному решению вопросов
всех подразделений;
 в
совершении
действий,
обусловленных
функциональными
обязанностями подразделений;
 предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и
повышение квалификации работников;
 заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на
разъяснение действующего законодательства;
 назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных
лиц.
7. Ответственность.
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение
подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет
администрация.
7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за:
 организацию деятельности подразделений по выполнению задач и
функций, возложенных на подразделение;
 организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки
документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими
правилами и инструкциями:
 соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной
дисциплины;
 обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил
пожарной безопасности;
 подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также
учителей;
 соответствие
действующему
законодательству
визируемых
(подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений,
постановлений и других документов;

7.3.
Ответственность
работников
структурных
устанавливается должностными инструкциями.

подразделений

7.4. На руководителей структурных подразделений возлагается персональная
ответственность за:
 организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки
и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с
действующими правилам и инструкциями, а также использование
информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях;
 своевременность и качество исполнения документов и поручений
руководства школы;
 создание условий для производственной деятельности сотрудников
школы.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.