Y TBep)l(.l.l,aIO: Y COW N211 MEOY COW N21 I. l 06m11e no11o)l(ett115I. 1.1. HacT051llll1H 110KaJihHhIH aKT p33pa6oTaH B cooTBeTCTBHM c cI>e.l.l,epaJihHhIM 3aKOHOM N2273-<1>3 «06 o6pa30Batt1111 B Pocc11i1cKolie.l.l,epau1111», fpa)l()J,aHCKMM KO.l.l,eKcoM Pocc11i1cKoli e.l.l,epau1111, Y cTaBoM MEOY COW N2 l l. 1.2. OCHOBHhie HacT05Illlee I1011o)l(eH11e pery1111pyeT ,Ue51TeJibHOCTl1: o6p330BaTeJibHYIO 11 ,Ue.sITeJihHOCTH: BOCTIHTaTeJihH)'lO, Me.l.l,l1U11HCKyIO, KoppeKUMOHHYIO, a TaK)l(e BH,Uhl 11Hble BH,Uhl npocpoptteHTaUMOHHYIO, cpttHaHCOBO-X0351HCTBeHHYIO. 1.3. CTPYKTYPHhie nonp33nenemrn co3,UaIOTC51 , peopraHl13YIOTC51 11 1111Ks11n11pyIOTC5I rrp11K330M .l.l,ttpeKTOpa WKOJihI Ha OCHOBaHHH WTaTHOfO pacnttcaHH51. 1.4. focy.l.l,apCTBeHHYIO aKKpe,UI1TaU11IO, JIHUeH3HpOBaHtte WKOJia npOXO)J;HT B rrop51,UKe, ycTaHOBJleHHOM e.l.l,epaJihHhIM 3aKOHOM «06 o6p330BaHHI1 B Pocc11i1cKoi1 e.l.l,epau11tt». 2. CTpyKTypa 11 yrrpas11eH11e CTPYKTYPHhIMH rronp33.l.l,eJieHM51Mtt. 2.1. B COCTaB CTpyKTYPHhIX rro.z:i;p33.z:i;e11eHMH BXO)J,51T n11peKTOp WKOJlhI, rrpencTaB11Te1111 Bcex KaTerop11i1 pa6oTHHKOB. 2.2. I1o.z:i;p33.l.l,enett11e 51BJrneTC51 BHyTpeHHeli CTPYKTypoli, per11aMeHTvrpyIOw,el1: vr CTPYKTyp11pyIOmel1: .l.l,e.sITeJihHOCTh coTpy.uH11KoB no.l.l,p33.z:i;eneHvri1. 2.3. Herrocpe.l.l,CTBeHHoe pyKoBO.IJ:CTBO 11 ynpaB11eH11e cTpyKTYPHhIMH rro.z:i;p33.z:i;eneHl15IMI1 ocyw,eCTBJI51eT .l.l,HpeKTOp WKOJihl, KOTOpbIH: • 113.uaeT npHK33 o H33HaYeHHH pyK0Bon11Te1151 CTPYKTypttoro rro.l.l,p33.l.l,eneH11.sI; • yTBep*naeT cTpyKTypy, wTaThI cTpyKTYPHhIX no.z:i;p33.l.l,e11eH11i1; • MHbie )J,eHCTBI151 cornacHO y CTaBy WKOJlbl. 2.4. I1op5I.IJ:OK co3)],aHtt5I CTPYKTYPHhIX rro.z:i;p33.z:i;eneH11i1 WKOJlhI: 2.4.1. CTpyKTYPHhie no.l.l,p33.l.l,eneH11.sI He 51BJI51IOTC51 IOp11nw-1ecK11M11 m1uaM11. 2.4.2. Подразделения пользуются имуществом школы и действуют на основании подтвержденных им положений. 2.5. Распределение обязанностей между работниками осуществляется на основании должностных инструкций. подразделений 2.6. В соответствии со структурой и направлениями деятельности школы формируются структурные подразделения: Административно-управленческий персонал; Учебная работа; Воспитательная работа; Дополнительное образование; Социально-психологическая служба; Школьная библиотека; Административно-хозяйственный персонал; Бухгалтерия. 2.6.1. В состав структурного подразделения «Административноуправленческий персонал» включены работники категории: - заместитель директора по учебной работе; - заместитель директора по воспитательной работе; - главный бухгалтер; - заместитель директора по АХЧ. 2.6.2. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Учебная работа» школы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе: а) Структурное подразделение «Учебная работа» включает категории: «Педагогический персонал», «Прочие специалисты», «Психологическая служба», «Система безопасности»: - «Педагогический персонал» – учителя, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования; - «Социально-психологическая служба» – педагог-психолог, социальный педагог; - «Система безопасности» - учитель технологии, преподаватель – организатор ОБЖ . 2.6.3. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Воспитательная работа» школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе: а) воспитательная работа включает категории «Педагогический персонал», «Школьная библиотека», «Дополнительное образование», «Прочие специалисты»: «Педагогический персонал» – учителя, воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования; - «Дополнительное образование» – педагоги дополнительного образования; - «Школьная библиотека» – педагог – библиотекарь; - «Прочие специалисты» - педагог-организатор, социальный педагог. 2.6.4. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Дополнительное образование» осуществляет руководитель ДПО. Структурное подразделение «Дополнительное образование» включает категории «Педагогический персонал», «Дополнительное образование», «Прочие специалисты»: «Педагогический персонал» – учителя, воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования; - «Дополнительное образование» – педагоги дополнительного образования; - «Прочие специалисты» - педагог-организатор. 2.6.5. Руководство «Социально-психологическая служба» осуществляет заместитель директора по воспитательной работе: Подразделение включает категории: «Социально-психологическая служба», «Педагогический персонал»: - «Социально-психологическая служба» – социальный педагог, педагогпсихолог «Педагогический персонал» – учителя, воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования. 2.6.6. Руководство подразделения «Школьная библиотека» осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Подразделение включает категорию: - «Школьная библиотека» - библиотекарь. 2.6.7. Руководство подразделения «Административно-хозяйственный персонал» осуществляет заместитель директора по АХЧ: Подразделение включает категории «Рабочие», «ИТР»: - «Рабочие» – уборщик служебных помещений, сторож, водитель, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, электрик, делопроизводитель, повар, кухонный работник, кладовщик, вахтер. - «ИТР» - электроник. 2.6.8. Непосредственное руководство за деятельностью структурного подразделения «Бухгалтерия» школы осуществляет главный бухгалтер: а) структурное подразделение «Бухгалтерия» включает из категории «Прочие специалисты» – бухгалтер. 3. Цели и задачи структурных подразделений. 3.1. Основной целью структурных подразделений является: обучение и воспитание обучающихся, а также детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции их развития средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество: создание условий для реализации прав воспитанников(обучающихся) на образование в полном объеме образовательных программ, а также программ специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений VII вида; создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся; профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; охрана прав и интересов обучающихся; обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся. 4. Функции руководителей структурных подразделений. 4.1. Руководители структурных подразделений владеют определенным комплексом знаний об организации работы с документами, в первую очередь по вопросам, которые непосредственно связаны с процедурой принятия решений и их исполнением. 4.2. Разрабатывают программы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников школы в соответствии с целями и стратегией школы, кадровой политикой, имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда. 4.3. Проводят анализ качественных показателей результатов и эффективности работы, изменения профессионально-квалификационного и должностного состава работников, рост производительности труда и т.д. и разрабатывают на основе результатов анализа предложений по повышению производительности труда в школе. 4.4. Планируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников. 4.5. Функции структурных подразделений: 4.5.1. Структурное подразделение «Учебная работа»: - обеспечение начального общего и основного общего образования, в том числе и по адаптированным программам, а также обеспечение среднего полного образования. 4.5.2. Основными направлениями деятельности структурных подразделений «Воспитательная работа» и «Социально-психологическая служба» являются: попечение, воспитание и надзор за обучающими во время их нахождения в школе; организация и проведение внеурочной работы с детьми; помощь в освоении здорового образа жизни, поддержании психического и физического здоровья; повышение психологической компетентности преподавателей, обучающихся и их родителей (законных представителей); организация работы по социальной защите прав детей; осуществление просветительной организационной работы среди родителей и педагогов школы по вопросам защиты детей; взаимодействие с различными организациями и службами по вопросам защиты прав детей; представление интересов обучающихся от имени образовательного учреждения в органах внутренних дел и суде. 4.5.3. Структурное подразделение «Дополнительное образование»: обеспечение дополнительного образования детей по направлениям цифрового и технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей. 4.5.3. Структурное подразделение «Бухгалтерия»: составляет проекты смет доходов и расходов по бюджетному и внебюджетному финансированию, хозяйственной и социальной сфер деятельности школы; разрабатывает штатное расписание, штатные нормативы для обеспечения учебного процесса по видам персонала; осуществляет контроль за целевым и экономичным использованием средств, выделяемых на оплату труда. Ведет подготовку предложений об использовании экономии фонда оплаты труда; осуществляет оперативный контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств путем ежемесячной сверки, контроль плановых показателей финансирования с фактическими затратами; проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности всех структурных подразделений школы по данным бухгалтерских и статистических отчетов и непосредственно путем проверки на местах. Поиск путей ликвидации нерациональных затрат в школе; представляет директору предложения по предупреждению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности школы; осуществляет контроль за правильностью заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, также осуществляет контроль за поступлениями и расходованием денежных и других средств по данным договорам; ведет подготовку проектов решений по вопросам финансирования, планирования, движения кадров, тарификации персонала и документооборота. 4.5.4. Структурное подразделение «Административно-хозяйственный персонал»: содержит здание и помещения школы и поддерживает их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами; контролирует исправность оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.; ведет формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов здания, помещений школы, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений; проводит ремонт здания, помещений. Контролирует качество ремонтных работ; оформляет документы, необходимые для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета; обеспечивает структурные подразделения оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности; обеспечивает сохранность мебели, хозяйственного инвентаря, принимает меры по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения; ведет работы по благоустройству, озеленению и уборке территории; принимает участие в составлении смет расходов на содержание зданий и помещений школы, прилегающей территории. 5. Права. 5.1. Для реализации основных целей и задач структурные подразделения имеют право: Требовать и получать от подразделений школы необходимые для работы подразделения материалы. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию. Представительствовать в установленном порядке от имени школы по вопросам, относящимся к компетенции подразделения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, входящих в компетенцию подразделения. Получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе. Запрашивать и получать от руководителя подразделения необходимую для выполнения возложенных на работников подразделений задач и функций. 5.2. Для реализации основных целей и задач руководители структурных подразделений имеют право: Вносить предложения директору школы о перемещении работников подразделения, их поощрения за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину. Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися деятельности подразделения. Выносить на рассмотрение директора школы предложения по улучшению деятельности школы и совершенствованию методов работы коллектива, замечания по деятельности других подразделений. Подписывать и визировать документы в соответствии с должностными инструкциями. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности. Взаимоотношения (служебные связи). 6.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, структурные подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями школы по вопросам: получения совместных действий по комплексному решению вопросов всех подразделений; в совершении действий, обусловленных функциональными обязанностями подразделений; предоставления утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников; заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства; назначения, увольнения и перемещение материально -ответственных лиц. 7. Ответственность. 7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение подразделения функций, предусмотренных настоящим положением, несет администрация. 7.2. На администрацию возлагается персональная ответственность за: организацию деятельности подразделений по выполнению задач и функций, возложенных на подразделение; организацию в подразделениях оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями: соблюдение работниками подразделений трудовой и производственной дисциплины; обеспечение работниками сохранности имущества и соблюдение правил пожарной безопасности; подбор, расстановку и деятельность работников подразделений, а также учителей; соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов; 7.3. Ответственность работников структурных устанавливается должностными инструкциями. подразделений 7.4. На руководителей структурных подразделений возлагается персональная ответственность за: организацию в подразделении оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилам и инструкциями, а также использование информации сотрудниками подразделения строго в служебных целях; своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства школы; создание условий для производственной деятельности сотрудников школы.