Положение о промежуточной аттестации

«Принято»
Протокол заседания
Педагогического совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №11
№2 от « 20 декабря» 2024 г.
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №11
Арутюнян А.В.
№ 2 от «20 » декабря 2024 г.

«Утверждаю»
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №11
Н.В.Дорошко
Приказ № 352 от « 20 декабря» 2024г.
число, месяц, год

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №11
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
(далее – ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования»,
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";

- Федеральной образовательной программой (далее - ФОП) начального общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372,
- Федеральной образовательной программой (далее - ФОП) основного общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №370,
- Федеральной образовательной программой (далее - ФОП) основного общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №371,
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г.
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»,
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации
и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
- постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня
мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке
качества образования»
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №11
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном ОО
порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено
не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе Гирину М.Н..
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях
как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.

2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень
форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению).
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы
тематического каркаса.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее
изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и
дневнике обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за
3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается
более 7 уроков.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие ФОП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего

образования в формах, определенных учебным планом ОО в соответствии с приложением 1 к
Положению.
4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В промежуточная
аттестация проводится в конце каждой учебной четверти для обучающихся 2-9 классов и в
конце каждого учебного полугодия для обучающихся 10-11классов.
4.4. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее трех текущих
оценок. Полугодовые оценки по предмету выставляются на основании не менее шести
текущих оценок.
4.5. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметочно - для любой n-балльной системы;
- безотметочно;( н/оц)
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
4.6. ВПР являются составной частью промежуточной аттестации учащихся и
учитываются администрацией школы при составлении графика оценочных процедур
4.7. Даты проведения ВПР определяются школой самостоятельно в соответствии с
планом- графиком проведения ВПР. График проведения ВПР утверждается на
педагогическом совете
4.8. В электронные журналы и дневники выставляются отметки за оценочные
процедуры контролирующего характера всех уровней, в том числе за ВПР
4.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
4.10. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
4.11. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося.
4.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия.
4.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.14. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей

(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии субъекта
федерации, где расположена ОО, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.15. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в
ОО.

5.Промежуточной аттестации за четверть (полугодие)
5.1. Выставление оценок за четверть (полугодие) представляет собой оценку
качества освоения обучающимися содержания какой – либо части (частей) содержания
того или иного учебного предмета по итогам соответствующего учебного периода на
основании результатов тематического текущего контроля успеваемости учащихся внутри
этого учебного предмета.
5.2. Оценки обучающихся за четверть (полугодие) должны быть выставлены
обоснованно и объективно.
5.3. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие)
необходимо наличие не менее трех оценок (при 1- часовой недельной учебной нагрузке
по предмету), не менее пяти оценок (при 2-3 часовой недельной учебной нагрузке по
предмету) не менее семи оценок в других случаях.
5.4. Все письменные работы оцениваются и анализируются учителем. Отметки за
работы обучающего характера выставляются в классный журнал по усмотрению
учителя-предметника.
Результаты работ контролирующего характера (всероссийских и школьные)
должны быть отражены в классном журнале в обязательном порядке (если иное не
оговорено приказом о проведении).
5.5. Отметки за письменные самостоятельные, контрольные другие виды работ
учащихся выставляются в классный журнал к следующему уроку, за исключением
отметок:
по русскому языку и литературе в 5-11 классах за творческие работы не позднее, чем через неделю после их проведения; по русскому языку литературе в
5-11 классах за сочинение - не более
чем через 10 дней.
5.6. В отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 2/3 и более учебного времени
учебного периода, текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в
соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с родителями (законными
представителями) обучающихся. Если текущий контроль в течение учебного периода не
был осуществлен, обучающийся считаются, не прошедшим промежуточную аттестацию
по уважительной причине («не аттестован») по итогам четверти/полугодия.

5.7. При выставлении оценок промежуточной аттестации по итогам
четверти/полугодия в электронном журнале применяется средневзвешенная система
оценивания согласно Положению о средневзвешенной оценке
5.8 При выставлении четвертных, полугодовых оценок учитель - предметник
учитывает средний балл:
оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5
оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4,49 оценка «3» ставится, если
средний балл составляет от 2,50 до 3,49;
оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,50.
5.9. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае
отсутствия трёх текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету один или два часа в
неделю) или 5-7 текущих отметок (при учебной нагрузке по предмету более двух часов в
неделю) и пропуска обучающимся более 2/3 учебного времени.
6. Годовая и итоговая промежуточная аттестация
6.1. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций.
6.2. При выставлении годовой отметки предпочтение отдается отметкам за III и IV
четверти в 2-8-х классах и за II полугодие в 10, 11-х классах (фактическому уровню
знаний на конец года), так как на второе полугодие приходится, в большинстве случаев,
выполнение практических частей образовательных программ по учебным предметам.
6.3. В 2-9-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии всех отметок «5»
или «4» за одну из четвертей, а также возможны варианты:
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
4
4
5
5
5
5
4
4
5
5
4
5
4
5
5
3
5
5
5
5
5
3
5
5
5
Отметка «4» за год выставляется, если средний балл всех четвертных оценок,
меньше 4,5, но больше 3,5, а также возможны варианты:
I четверть
4
5
5
3
4
3
4
5

II четверть
5
5
4
3
3
3
3
4

III четверть
5
4
5
4
3
4
3
5

IV четверть
4
4
4
4
4
4
4
4

Год
4
4
4
4
4
4
4
4

5
5
5
3
4
5
5
3
5
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии всех отметок «3», если средний
балл всех четвертных оценок, меньше 3,5, но больше 2,5, а также возможны варианты:
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
4
3
4
3
3
4
4
3
3
3
3
4
4
3
3
2
3
2
3
3
3
2
2
3
3
2
2
3
3
3
Отметка «2» за год выставляется, если средний балл всех четвертных оценок,
меньше 2,5, а также возможны варианты:
I четверть
3
3

II четверть
3
2

III четверть

IV четверть

Год

2
3

2
2

2
2

2
3
3
2
2
В 10-11-х классах отметка «5» за год выставляется при наличии двух отметок «5»
за I и II полугодие или одной отметки «4» за I полугодие.
Отметка «4» за год выставляется при наличии двух отметок «4», а также возможны
варианты:
I полугодие
II полугодие
Год
3
4
4
3
5
4
5
3
4
Отметка «3» за год выставляется при наличии двух отметок «3», а также
возможны варианты:
I полугодие

II полугодие

2
4

3
3

Год
3
3

Отметка «2» за год выставляется при наличии неудовлетворительных отметок за
оба полугодия или за II полугодие при отметке «3» за I полугодие.
6.4. В качестве годовой промежуточной аттестации для обучающихся в 9-х
классах по курсу «Проектная и исследовательская деятельность» проводится защита
индивидуального проекта, оценка выставляется в соответствии с Положением
образовательной организации.
6.5. В качестве годовой промежуточной аттестации для обучающихся в 10-х классах по
курсу «Индивидуальный проект» проводится защита индивидуального проекта, оценка
выставляется в соответствии с Положением образовательной организации.

6.6. Итоговая промежуточная аттестация по предмету «ОБЗР» в 10 классе
(юноши) представляет собой среднее арифметическое результатов годовой
промежуточной аттестации и отметки за учебные сборы.
6.7. Обучающимся по индивидуальному учебному плану годовые отметки
выставляются только по предметам их индивидуального учебного плана.
6.8. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода обучающихся в следующий класс, допуска обучающихся 9-х и
11-х классов к государственной итоговой аттестации.
6.9. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 2/3 учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося
(его родителей, законных представителей).
Уважительными причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных,
интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и
международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской
деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом.
6.10. Годовые или итоговые отметки по всем предметам учебного плана
выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для
допуска к государственной итоговой аттестации.
6.11. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое
годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами
в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс.
6.12. Итоговая отметка в 11 классах выставляется как среднее арифметическое
по правилам математического округления на ocнoвe полугодовых, годовых отметок за 10 и
11 класс или на основе отметок из академической справки за курс 10 класса и полугодовых,
годовых отметок за 11 класс.
6.13. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.

7. Порядок организации и прохождения промежуточной аттестации учащимися,
получающими образование в разных формах
(в том числе форме семейного образования и самообразования).

7.1. В соответствии с ст. 17 Федерального закона “Об образовании в
Российской Федерации” образование может быть получено вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и
самообразования).
7.2. Обучение в Учреждении осуществляетсяс учетом потребностей,
возможностей личности, в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с обучающимися в очной, дистанционной, очно-заочной или заочной форме.
7.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34
настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
7.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
7.5. Для всех форм получения начального общего, среднего общего
образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый
Федеральный государственный образовательный стандарт.
7.6. Обучающийся в форме семейного образования или самообразования в
соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» имеют право пройти промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в школе по соответствующей имеющей государственную
аккредитацию образовательной программе.
7.7. На период прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
обучающийся в форме семейного образования зачисляется в контингент образовательной
организации и приобретает статус экстерна

7.8. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и
школой являются заявление его родителей (законных представителей) о прохождении
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в общеобразовательной
организации и приказ директора школы о приеме лица для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
Заявление об организации и проведении промежуточной аттестации подается
не менее чем за 14 дней до ее начала. В случае прохождения экстерном промежуточной
аттестации за 9 класс заявление подается в феврале текущего года, за 11 класс – в январе
текущего года.

7.9. Заявление о прохождении аттестации подается директору школы родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с приложением
следующих документов:
 оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
 оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего гражданина;
 оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном
порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность
представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна);
 личное дело (при отсутствии личного дела оформляется личное дело на время
прохождения аттестации);
 документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего,
справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном
общем образовании);
 аттестат об основном общем образовании установленного образца (при подаче
заявления на прохождение промежуточной аттестации по основным образовательным
программам среднего общего образования).
7.10. Перед зачислением в школу обучающийся в семейной форме получения
образования и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом,
лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, образовательной программой,
по которой обучающийся будет проходить промежуточную аттестацию, локальными
нормативными актами, регламентирующими формы, порядок и сроки прохождения
промежуточной аттестации, а также с другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся.
7.11. Школа гарантирует экстернам право на бесплатное пользование во время
обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в образовательной
деятельности.
7.12. На экстерна, зачисленного в школу для прохождения промежуточной
аттестации, возлагаются все обязанности, определенные Федеральным Законом № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и уставом образовательной организации, в том
числе экстерн обязан выполнять требования Правил внутреннего распорядка обучающихся,
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, бережно относиться
к имуществу школы.
7.13. Экстерн имеет право на получение консультаций (в пределах 2 учебных
часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию), в том числе на
выполнение экстерном практических и лабораторных работ.
7.14. Общеобразовательная организация разрабатывает и согласовывает с
родителями (законными представителями) график промежуточной аттестации.
7.15. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

7.16.Заместитель директора, курирующий данную категорию учащихся,
доводит до сведения обучающихся или родителей (законных представителей)
несовершеннолетних граждан информацию о форме, дате, времени, месте проведения
промежуточной аттестации не позднее 14 календарных дней до её начала, знакомит с
результатами промежуточной аттестации в письменной форме под роспись.
7.17. Для проведения промежуточной аттестации экстерна приказом директора
школы создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия комиссии
устанавливаются образовательной организацией самостоятельно.
7.18. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
7.19.Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах с пометкой
«Экстерн», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и
утверждаются директором школы. К протоколам прилагаются письменные материалы
экзаменов. По итогам аттестации делаются соответствующие записи в журнале по
промежуточной аттестации. По итогам успешного прохождения промежуточной аттестации
издается приказ о переводе в следующий класс, а для экстернов 9, 11 класса приказ о
допуске к государственной итоговой аттестации. Результаты промежуточной аттестации
вносятся в личное дело экстерна.
7.20. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации экстерна
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью. Организация и сроки
ликвидации академической задолженности регулируются приказом директора школы,
который доводится до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
экстерна.
7.21.Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.22.Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включается время болезни обучающегося.
Организация и сроки прохождения промежуточной аттестации для ликвидации
академической задолженности утверждаются приказом директора школы, который
доводится до сведения родителей (законных представителей).
7.23.Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе.

Школа доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающегося
информацию об отсутствии факта ликвидации экстерном в установленные сроки
академической задолженности.
7.24. Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в
соответствии с положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования и среднего общего образования.
7.25. Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
7.26. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим
государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по
утвержденной форме.
7.27. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ
государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в
образовательной организации, в которой проводилась государственная итоговая аттестация.

8.Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации для детей с ОВЗ.
8.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся с ОВЗ включают:
− особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
− привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
− присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
− адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2)
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в
дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;

− при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
− при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
− увеличение времени на выполнение заданий;
− возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
8.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
8.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.

9.Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации,
разрешение спорных вопросов
9.1Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководитель ОУ. Права обучающегося представляют его родители
(законные представители).
9.2Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
•
разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
•
проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям
государственного образовательного стандарта;
9.3.Все учителя МБОУ СОШ №11 несут дисциплинарную ответственность за
неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по
УВР осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности
педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных
ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
9. 4.Все учителя МБОУ СОШ №!1несут дисциплинарную ответственность за
своевременность информирования родителей (законных представителей) обучающихся о
текущей успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в
школу, либо обращаясь к ним письменно по почте.

9.5.В случае выставления неудовлетворительной отметки за четверть/полугодие учитель
обязан принять меры по оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в
течение следующей учебной четверти/полугодия.
9.6.Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на
родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка
и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им
домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за
посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности
(неудовлетворительной отметки) за четверть/полугодие по предмету.
9.7.В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные
представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора
по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее
объективности.
9.8.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о
создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за
письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя,
в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии
родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной
текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении
без изменения).
10. Заключительные положения
12.1 Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не
ограничен (или до момента введения нового Положения).
12.2. Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке проведения
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №11 осуществляется
педагогическим советом.

Приложение 1
к Положению

ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ

Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные
вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать
его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший
языковой анализ слов и предложений.

Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.

Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или
выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые
особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную
точность, ансамблевость исполнения.

Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной
задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала
(статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав
исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)

музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике
образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации
у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.

Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся
или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях
выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса
разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать
и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.

Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме.

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание,
экспериментальная работа
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное
письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат,
словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника
чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение,
чтение, эссе

Информатика

История

Литература

Литературное
чтение
НОО

Литературное
чтение на
родном языке
(русском) НОО

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
письменный ответ, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение
задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ,
эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская работа,

ОБЖ

Обществознание

ОДНКР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Право

Родная
литература
(русская)

Родной язык
(русский)

комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная
викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,

Родной язык
(русский) НОО

Русский язык

Русский язык
НОО

Технология

Технология
НОО

Физика

Физическая
культура

практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание

Химия

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа

Экология

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.