ПОЛОЖЕНИЕ о воспитательной работе МБОУ СОШ № 11.

Принято на заседании
педагогического совета
МБОУ СОШ №11
Протокол № 3 от 09.01.2024г

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №11
Н.В. Дорошко
Приказ № 1 -од от 09.01.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации воспитательной работы МБОУ СОШ № 11.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о воспитательной работе (далее – положение) устанавливает
особенности организации воспитательной деятельности педагогических работников МБОУ
СОШ №11 (далее – школа) с целью создания единого воспитательного пространства,
направленного на развитие личности учащихся, создание условий для самоопределения и
социализации учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
 приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
 письмом
Минпросвещения от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических
рекомендациях»;
 письмом Минпросвещения
от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании
государственных символов Российской Федерации».

1.3. Положение регламентирует содержание и порядок организации воспитательного
процесса в школе, в том числе в рамках классного руководства как отдельного вида
деятельности, конкретизирует их с учетом контекстных условий работы, сложившегося
распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания между
педагогическими работниками.
2. Цели и принципы воспитательной работы в школе
2.1. Цель воспитательной работы школы – развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа России, природе и окружающей среде.
2.2. Воспитательный процесс в школе осуществляется в целях формирования и
развития личности совместно с семейными, общественными и социокультурными
институтами.
2.3. Педагогический коллектив является основным субъектом, обеспечивающим
достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации образовательных
программ школы.
2.4. Ключевая роль в воспитательной работе школы отводится тем педагогам,
деятельность которых одновременно связана с классным руководством и обеспечением
постоянного педагогического сопровождения группы учащихся, объединенных в одном
учебном классе.
2.5. Принципами организации социально значимых задач и содержания воспитания и
успешной социализации учащихся являются:
 опора на духовно-нравственные ценности народов России, исторические и
национально-культурные традиции;
 организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
 нравственный пример педагогического работника;
 интегративность программ воспитания;
 социальная востребованность воспитания;
 поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
 признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся;
 обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
 кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).
3. Организация воспитательной работы в школе
3.1. Воспитание учащихся при освоении ими основных образовательных программ
школы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых
школой на основе федеральной рабочей программы воспитания и федерального
календарного плана воспитательной работы и утверждаемых школой самостоятельно.
3.2. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса:
педагогами, детьми, родителями.

3.3. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу с учащимися,
является классный руководитель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям,
взаимодействует с другими педагогами, администрацией школы по вопросам воспитания
детей. Задача классных руководителей создавать условия для самовоспитания ребёнка,
проявления личностной свободы в освоении им своей главной социальной роли человека.
3.4. Организационную и методическую помощь классным руководителям оказывают
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по
воспитательной работе, советник директора по воспитательной работе, педагог-психолог,
социальный педагог, руководитель методического объединения классных руководителей.
4. Особенности воспитательной работы классных руководителей
4.1. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что
воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником
как в отношении каждого учащегося, так и в отношении класса как микросоциума. Классный
руководитель должен учитывать индивидуальные возрастные и личностные особенности,
образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условия жизни учащихся,
а также характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными
межличностными отношениями и групповой динамикой.
4.2. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является
единственным субъектом воспитательной деятельности. Он взаимодействует с семьями
учащихся, другими педагогическими работниками школы, взаимодействующими с
учениками его класса, а также администрацией общеобразовательной организации.
Классный руководитель также взаимодействует с внешними партнерами, способствующими
достижению принятых целей воспитания учащихся.
4.3. В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и
вариативная части.
4.3.1. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых –
традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации учащихся.
Инвариантная часть содержит следующие блоки:
1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации учащихся
в классе, включая:
 содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого
учащегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
 обеспечение включенности всех учащихся в воспитательные мероприятия по
приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
 содействие успешной социализации учащихся путем организации мероприятий и видов
деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно
значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского
движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
 осуществление индивидуальной поддержки каждого учащегося класса на основе
изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни
и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
 выявление и поддержку учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
 выявление и педагогическую поддержку учащихся, нуждающихся в психологической
помощи;
 профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления
вредных для здоровья веществ;
 формирование навыков информационной безопасности;

содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
 поддержку талантливых учащихся, в том числе содействие развитию их способностей;
 обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов учащихся, в том числе
гарантий доступности ресурсов системы образования.


2. Деятельность по воспитанию и социализации учащихся, осуществляемая с классом
как социальной группой, включая:
 изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
 регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
полиэтнической, поликультурной среде;
 формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни,
активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее
страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
 организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
учащихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию
социальных и образовательных проектов;
 выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозы
физическому и психическому здоровью учащихся;
 профилактику девиантного и асоциального поведения учащихся, в том числе всех форм
проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних учащихся, включая:
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
учащихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее
благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
 регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях
осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных
содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и
событиях жизни класса;
 координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся и другими участниками образовательных отношений;
 содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной
помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.


4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим
коллективом, включая:
 взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию с
учетом особенностей условий деятельности школы;
 взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по вопросам
контроля и повышения результативности учебной деятельности учащихся и класса в
целом;
 взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей
учащихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции
индивидуальных траекторий личностного развития;
 взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности:

интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную,
художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
 взаимодействие с советником директора по воспитанию, библиотекарем, педагогами
дополнительного образования по вопросам вовлечения учащихся класса в систему
внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и
каникулярных мероприятий;
 взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией школы по вопросам
профилактики девиантного и асоциального поведения учащихся;
 взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками школы
(социальным педагогом, педагогом-психологом и др.) с целью организации
комплексной поддержки учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению
учащихся;
 участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации учащихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей,
научных и образовательных организаций;
 участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в
трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного
образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.


6. Составление и ведение классным руководителем плана работы, составленного на
основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
основной образовательной программы соответствующего уровня.
4.3.2. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в
зависимости от конкретных условий работы классного руководителя. Например, в классе с
устойчиво низкими результатами обучения вариативный блок воспитательной работы
классного руководителя может быть связан с развитием учебной мотивации у учащихся,
координации работы учителей-предметников, вовлечения семьи в образовательную
деятельность учащихся и т.д.
Вариативная часть оформляется классным руководителем в его планах работы.
4.4. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с
учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, в
том числе:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
 групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проекты,
ролевые игры, дебаты и др.);
 коллективные
(классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы,
образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания
и др.).


5. Особенности применения государственной символики в воспитательной работе
МБОУ СОШ №11.
5.1. Подъем Государственного флага РФ и флага Кубани в МБОУ СОШ №11
осуществляется каждый понедельник в начале еженедельной общешкольной линейки. Спуск
Государственного флага РФ осуществляется каждую пятницу после 7-го урока.

5.2. Вынос Государственного флага РФ и флага Кубани в МБОУ СОШ № 11
осуществляется при проведении торжественных, организационных, воспитательных,
конкурсных мероприятий, в том числе мероприятий модуля «Ключевые общешкольные
дела», а также во время церемоний награждения. Вынос Государственного флага РФ и флага
Кубани сопровождается исполнением Государственного гимна РФ и гимна Кубани.
5.3. Подъем, спуск и вынос Государственного флага РФ и флага Кубани осуществляют
лучшие обучающиеся 7–11-х классов, добившиеся выдающихся результатов в учебной,
научной, спортивной, творческой и иной деятельности.
5.4. Исполнение Государственного гимна РФ осуществляется:
 перед первым уроком в день начала нового учебного года;
 по понедельникам перед первым уроком в начале проведения еженедельной
общешкольной линейки;
 при проведении торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных
мероприятий, в том числе мероприятий модуля «Ключевые общешкольные дела»;
 при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным и
муниципальным праздникам.

6. Срок действия положения.
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается на
Педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.