ПОЛОЖЕНИЕ о поощрениях и взысканиях обучающихся МБОУ СОШ № 11.

Принято
на
заседании
педагогического совета
МБОУ СОШ №11
Протокол № 3 от 09.01.2024г

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №11
Н.В. Дорошко
Приказ № 1- ОД от 09.01.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о поощрениях и взысканиях обучающихся МБОУ СОШ № 11.
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о поощрении и взысканиях обучающихся в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя школа
№11 (далее – Школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 25
декабря 2023 года, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124–ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 28
апреля 2023 года), а также Уставом школы и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся регулируют применение
к учащимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим
ученическим правам и обязанностям.
1.3. Положение призвано:
- обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку в соответствии с
Уставом и правилами поведения обучающихся для образовательной деятельности;
- поддерживать порядок, основанный на сознательной дисциплине и
демократических началах организации образовательной деятельности;
- стимулировать и активизировать обучающихся в освоении образовательных
программ и получении образования в полном объеме;
- способствовать развитию и социализации обучающихся;
- укреплять традиции школы; - способствовать выработке у обучающихся
активной жизненной позиции;
- создать условия для общественной презентации достижений обучающихся.
1.4. Положение о поощрении и взысканиях обучающихся (далее - Положение)
определяет виды, основания и порядок поощрения обучающихся за успехи в
учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научно-технической,
творческой, исследовательской деятельности, регламентирует меры поощрения
обучающихся в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и
обязанностям, соблюдения Правил внутреннего распорядка, участия в школьных и
внешкольных творческих конкурсах и спортивных состязаниях, других формах
общественной жизни школы, а также меры взысканий и их применение к
обучающимся.

2. Основные принципы поощрения обучающихся
2.1. Поощрение – система мер, направленных на побуждение, мотивацию,
стимулирование обучающихся к активному участию в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности.
2.2. Поощрение обучающихся основывается на следующих принципах: стимулирование успехов и качества деятельности обучающихся; - единства
требований и равенства условий применения поощрений для всех обучающихся; взаимосвязи системы морального; - открытости и публичности; последовательности и соразмерности.
3. Виды поощрений
3.1. Обучающиеся поощряются за высокие достижения в науке, отличную учёбу,
участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах и спортивных
состязаниях, за поднятие престижа школы на всероссийских, региональных,
муниципальных олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях,
общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы,
благородные поступки.
3.2. Видами поощрения обучающихся являются: - награждение Похвальной
грамотой за отличную учебу;
- награждение грамотой за лучший результат в школьном, муниципальном,
региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, за отличные и
хорошие успехи в учении по итогам года, за призовые места по результатам
исследовательской деятельности обучающихся; - награждение Дипломом I, II, III
степени за победу и призовые места;
- вручение сертификата участника по результатам исследовательской деятельности
или объявление благодарности;
- благодарственное письмо обучающемуся; - благодарственное письмо родителям
(законным представителям) обучающегося; - размещение фотографии
обучающегося на Доске Почета школы.
4. Основания для поощрения обучающихся
4.1. Основанием для поощрения обучающегося являются:
- успехи в учебе;
- успехи в физкультурной, спортивной, научно-технической, творческой
деятельности;
- активная общественная деятельность обучающихся;
- участие в творческой, исследовательской деятельности;
- победы в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня;
- успешное участие в конкурсах, научно-практических конференциях,
соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
- активное участие в мероприятиях общешкольного плана;
- активное участие в культурно-массовых мероприятиях на уровне школы, района,
региона;
- спортивные достижения.
5. Условия поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности

5.1. Похвальной грамотой за отличную учебу награждаются обучающиеся
успешно прошедшие промежуточную аттестацию и имеющие итоговые отметки
«отлично» по всем предметам учебного плана соответствующего класса.
5.2. Почетной грамотой награждаются обучающиеся победители и призеры
школьного, муниципального или регионального этапов Всероссийской олимпиады
школьников, за отличные и хорошие успехи в учении по итогам года, за призовые
три места по результатам исследовательской деятельности обучающихся.
5.3. Дипломом I степени награждаются обучающиеся 1-11 классов, ставшие
победителями конкурсов и спортивных соревнований; дипломом II и III степени
награждаются обучающиеся 1-11 классов ставшие призерами конкурсов и
спортивных соревнований.
5.4. Благодарственным письмом директора школы награждаются:
- обучающиеся 1-11 классов за конкретные достижения, связанные с успехами в
учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, исследовательской деятельности;
- обучающиеся 1-11 классов, принимавшие личное участие в организации и
проведении мероприятий (конкурсы, соревнования, олимпиады, смотры, выставки
и т.п.), организуемых в образовательной организации;
- родители (законные представители) обучающегося, достигшего высоких
показателей в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, исследовательской деятельности;
- родители, оказавшие большую помощь и поддержку развитию школы, в
организации школьных мероприятий.
5.5. Классные коллективы обучающихся награждаются Грамотой (дипломом):
- организации дежурства в школе на высоком уровне;
- демонстрации лучшего результата в соревнованиях между классами;
- победы команды класса в мероприятиях, организованных в школе (КВН,
конкурсах, спортивных соревнованиях, праздниках и т. д.);
- победы или призового места команды класса на муниципальных играх и
конкурсах и (или) состязаниях иного уровня (муниципальных, республиканских,
федеральных и т. п.).
6. Порядок осуществления мер поощрения
6.1. Поощрения осуществляются директором школы по представлению
Педагогического совета, оргкомитета олимпиады, смотра-конкурса, классного
руководителя, учителя-предметника, педагога дополнительного образования за
особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного
плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы, муниципального
образования, а также в соответствии с положением о проводимых конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях.
6.2. По итогам учебного года могут быть вручены благодарственные письма
родителям (законным представителям) обучающегося.
6.3. Для награждения Дипломом I, II, III степени обучающихся, ставших
победителями и призерами конкурсов и спортивных соревнований, представляют
организаторы конкурсов и спортивных соревнований директору школы
ходатайство в произвольной форме с указанием конкретных достижений
обучающихся.
6.4. Для награждения Благодарственным письмом директора школы, а также для
награждения ценным подарком классные руководители, заместители директора

представляют директору школы ходатайство в произвольной форме с указанием
конкретных достижений обучающихся и родителей (законных представителей).
6.5. Спортивные команды классов по итогам спортивных соревнований
награждаются переходящим кубком по итогам школьной спартакиады отдельным
видам спорта в соответствии с положением о проводимых соревнованиях.
6.6. Поощрения производятся в течение учебного года на общешкольной линейке и
на торжественных праздниках, посвященных началу учебного года, окончанию
учебного года.
6.7. Награждения выпускников основной и средней школы проводится по
окончании школы на церемонии вручения аттестатов.
6.8. Вручение благодарственного письма родителям (законным представителям)
обучающегося осуществляется на общешкольном родительском собрании, на
торжественных мероприятиях, посвященных началу учебного года, окончанию
учебного года, вручению аттестатов.
6.9. Допускается одновременно нескольких форм поощрения.
7. Взыскания
7.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или
нарушение Устава ОУ, правил внутреннего распорядка учащихся школы и иных
локальных нормативных актов школы по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности.
7.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:
– по образовательным программам начального общего образования;
– с ограниченными возможностями здоровья – во время их болезни, каникул.
7.3. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть
применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор
7.4. Принципы дисциплинарной ответственности учащихся:
– неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный
проступок учащегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
– презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности учащегося
толкуются в его пользу);
– виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и
наступившие последствия, в отношении которых установлена вина учащегося).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
7.5. Привлечение учащегося к дисциплинарной ответственности не освобождает
его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых
было наложено дисциплинарное взыскание.
7.6 Высказанное учащемуся в устной форме предупреждение, замечание или
указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является
дисциплинарным взысканием.
7.7. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает учащегося,
совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в
соответствии с законодательством РФ.
7.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в
соответствии с Гражданским кодексом РФ.
7.9 применяется к учащимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за
неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера
дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного

взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее
пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других
учащихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное
функционирование школы.
8. Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности
8.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на
основании выявленного дисциплинарного проступка.
8.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными
работниками школы.
8.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются: – жалоба
(сообщение,
заявление),
поданная
директору
школы
от
участника
образовательного процесса или иных лиц; – заявление (сообщение) самого
учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.
8.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к
началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если
они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:
– фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
– фамилии, имени, отчества учащегося, совершившего дисциплинарный
проступок и (или);
– деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
8.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры
дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:
– действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
– где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место,
время, способ);
– тяжесть дисциплинарного проступка;
– виновность в действии (бездействии) конкретных учащихся, форму и степень
вины каждого учащегося при совершении проступка несколькими лицами;
– каковы последствия проступка;
– обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность учащегося;
– обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;
– причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
– психофизическое и эмоциональное состояние учащегося во время и после
совершения проступка;
– другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
8.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются
сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие
или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение
обстоятельства.
8.7. Если проступок учащегося содержит признаки состава уголовного
преступления или административного правонарушения, директор школы,
педагогический
работник
уведомляет
о
случившемся
сотрудников правоохранительных органов.
8.8. До применения меры дисциплинарного взыскания директор школы
запрашивает письменное объяснение от учащегося, представленного к наложению
дисциплинарной ответственности. Отказ или уклонение учащегося от

предоставления им письменного объяснения не является препятствием для
применения меры дисциплинарного взыскания.
8.9. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора
школы, который доводится до учащегося и родителей несовершеннолетнего
учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая
времени отсутствия учащегося в школе. Отказ учащегося и (или) родителей
несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с приказом под роспись
оформляется соответствующим актом.
8.10. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со
дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о
совершении проступка).
8.11. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо
в период его отсутствия учащегося в школе по уважительной причине
(нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форсмажор).
8.12. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он
считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
8.13. Учащийся и (или) родители несовершеннолетнего учащегося вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений школы меры дисциплинарного взыскания и их
применение к учащемуся в разумные сроки со дня подписания соответствующего
приказа директора школы.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о поощрении и взысканиях обучающихся является
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.