ПОЛОЖЕНИЕ О ШВР МБОУ СОШ № 11.

Принято
на
заседании
педагогического совета
МБОУ СОШ №11
Протокол № 3 от 09.01.2024г

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №11
Н.В. Дорошко
Приказ № 1- ОД от 09.01.2024

Положение
о штабе воспитательной работы в МБОУ СОШ № 11.
1.
Общие положения.
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.
1.2 В
соответствии
с
рабочей
программой
воспитания
общеобразовательной организации, по ее принципам и структуре, разрабатывается
и утверждается план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на
педагогическом совете общеобразовательной организации.
1.2. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и
социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации,
содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создает
условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирует у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения
межведомственного взаимодействия.
1.3. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными,
региональными и локальными нормативными документами.
1.4.Общее
руководство
ШВР
осуществляет
руководитель
общеобразовательной организации, который может рассматривать разные модели
создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей
образовательной организации.
1.5.Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной
организации. Количественный состав ШВР определяет руководитель
общеобразовательной организации с учетом предложений педагогического совета,
родительского комитета, органов ученического самоуправления.
1.6. В соответствии с решением руководителя общеобразовательной
организации в состав ШВР могут входить: заместитель руководителя по учебновоспитательной/воспитательной работе, советник руководителя по воспитательной
работе и работе с детскими общественными объединениями, социальный педагог,
педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных

руководителей, педагог физической культуры, педагог дополнительного
образования, библиотекарь.
Основные задачи.

Планирование
и
организация
воспитательной
работы
общеобразовательной организации.

Координация действий субъектов воспитательного процесса.

Создание условий для воспитания у обучающихся активной
гражданской
позиции,
гражданской
ответственности,
основанной
на
традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского
общества, а также для осуществления личностного развития обучающихся;

реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых
дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организации
проведения их анализа в школьном сообществе;
 вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по программам внеурочной деятельности и дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам,
реализация
их
воспитательных возможностей;

поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и
на уровне классных сообществ;

организация работы с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленной на совместное решение проблем
личностного развития и воспитания детей;

организацию
работы
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений;

выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении.

вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально
опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую
деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие
ссоциокультурными центрами в муниципальных образованиях, детскими и
молодежными организациями.

проведение мониторинга воспитательной, в том числе и
профилактической работы.

организацию работы по защите обучающихся от информации,
причиняющей вред их здоровью и психическому развитию
Основные направления работы:

Создание единой системы воспитательной работы образовательной
организации.

Определение приоритетов воспитательной работы.

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,
тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных
соревнований, конкурсов.

Развитие системы дополнительного образования в школе.

Организация
трудовой
занятости,
оздоровления и
досуга
в каникулярное время.


Индивидуальные и групповые формы работы (консультации,
анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).

Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов
служб системы профилактики.

Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации.

Систематическое информирование педагогического коллектива,
родительской общественности о ходе и результатах воспитательной
работы в образовательной организации.
3.
Обязанности членов штаба
3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее
руководство ШВР.
3.2. Заместитель руководителя по учебно-воспитательной/ воспитательной
работе осуществляет:
-планирование, организацию воспитательной работы, в том числе
профилактической;
- организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР;
- организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы
профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной
защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел,
центрами занятости населения, администрацией муниципального образования);
3.2. Советник руководителя общеобразовательной организации по
воспитательной
работе
и
работе
с
детскими
объединениями
выполняет следующие должностные обязанности:
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций по вопросам воспитания
обучающихся в субъекте Российской Федерации;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках
Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых
действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также
всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения
РДШ, формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив
,обучающихся ОО (волонтерство, флешмобы, социальные акции и др.),
осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- создает/ведет сообщества своей образовательной организации в
социальных сетях;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными
организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения
обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских
общественных организациях, объединениях;

- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления,
педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке
и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
других мероприятий, предусмотренных образовательной программой
образовательного учреждения;
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к
деятельности детских организаций.
3.3. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе
советник:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в образовательной организации, с учетом
содержания деятельности детских общественных объединений, получивших
наибольшее распространение в общеобразовательной организации;
- организует участие педагогов, родителей (законных представителей) и
обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с
целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к
самореализации и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период.
3.4.Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности классных
руководителей;
- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся
в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди
обучающихся;
- индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на
профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в
досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей,
находящихся в социально опасном положении;
- составление социального паспорта образовательной организации и на
основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в
образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке
плана воспитательной работы образовательного учреждения.
3.5. Педагог-психолог осуществляет:
- работу с обучающимися, родителями (законными представителями
несовершеннолетних),
педагогическим
коллективом,
оказание
им
психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных
конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации;

- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между
обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся,
которые в этом нуждаются;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми,
требующими особого педагогического внимания;
-оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке,
самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по
вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;
- работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе
суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного
социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения
конфликтных ситуаций;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы
школьной медиации в образовательной организации.
3.6. Руководитель школьного методического объединения классных
руководителей осуществляет:
- координацию деятельности классных руководителей по организации
воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в
каникулярное и внеурочное время.
3.7. Педагог физической культуры осуществляет:
- пропаганду здорового образа жизни;
- привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том
числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического
внимания;
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми.
3.8. Библиотекарь осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями
(законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом
индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;
- популяризацию художественных произведений, содействующих моральнонравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;
- организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в
целях более углубленного понимания обучающимися художественных
произведений, обсужденияморально-нравственных дилемм в среде сверстников,
развития культуры общения.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1.Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее
1 раза в месяц (12 плановых заседаний в год).
4.3. На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности
специалистов
ШВР,
члены
ШВР
представляют
предложения
по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе, мониторинг
результатов .
4.4. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется
внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая
представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на

обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата,
выстроенных на единой концептуальной основе.
4.5. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:
5.1. Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в
работе других рабочих групп.
5.2.
Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные дела,
мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые в классах.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием
помощи обучающимся.
6. Основные направления работы:
6.1. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,
тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных
соревнований, конкурсов.
6.2. Развитие системы дополнительного образования в школе.
6.3. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга
в каникулярное время.
6.4. Содействие в организации индивидуальной и групповой работы в
различных формах (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение,
коррекционно-развивающие занятия).
6.5. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов
служб системы профилактики.
6.6. Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации.
6.7. Систематическое информирование педагогического коллектива,
родительской общественности о ходе и результатах воспитательной
работы в образовательной организации.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.