Заповеди

Правила поведения учащихся в школе

Каждый учащийся, обучающийся в начальном, среднем, старшем звене МОУСОШ№11

обязан соблюдать правила поведения учащихся.

  1. Общие положения.
    1.Учебное время (в т. ч. в субботу) устанавливается расписанием уроков.

Начало первого урока в 8.00 утра.

1.2.Учащиеся приходят в школу за 15-20 мин до начала занятий, чистые
и опрятные.

В осенний, зимний и весенний период снимают в гардеробе верхнюю одежду, проходят в кабинет, указанный в расписании,   занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлеж­ности к предстоящему уроку.

  Опаздывать на урок без уважительной причины запрещается.

1.3.Школьная одежда должна соответствовать положению о внешнем виде учащихся.
Учащиеся, внешний вид которых не соответствует положению о внешнем виде допускаются к занятиям, после приведения его в соответствие.

1.4.Портфели, мобильные телефоны, деньги и другие ценные вещи не остав­лять без присмотра в том числе и в гардеробе. За пропажу вышеперечисленных вещей работник гардероба ответственности не несёт.

1.5.Учащимся во время учебных занятий в школе нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории. Преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни по разрешению школьной медсестры, классного руководи­теля и учителя-предметника, по просьбе родителей (письменное заявление) с под­тверждением (подписью) директора школы.
В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководите­лю справку от врача или заявление от родителей   (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава школы.

1.6.При общении учащиеся должны доброжелательно относится друг к другу, не повышать голос и не кричать, вежливо разговаривать со взрослыми и между собой, не говорить друг другу оскорбительные слова и не употреблять непристойные выражения.

1.7.Учащиеся должны беречь имущество школы, в т. ч. стенды, цветы и зеленые насаждения. В случае преднамеренной или непреднамеренной порчи школьного имущества родители учащихся (или лица их заменяющие) обязаны возместить нанесенный ущерб.

1.8.Учащиеся в обязательном порядке должны аккуратно пользоваться школьными учебниками. Обернуть и подписать при получении в начале учебного года, сдать в конце года все учебники в хорошем состоянии – это обязанность каждого ученика.

1.9.Всем учащимся необходимо поддерживать чистоту в школе, в классе, на рабочем месте, пользоваться урнами.

1.10. Учащиеся школы должны проявлять уважение к старшим, здороваться со всеми взрослыми независимо от того, учат они их или нет, заботится о младших.

Школь­ники должны уступать дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики -де­вочкам. Споры необходимо решать только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

1.11. Вне школы учащиеся должны  вести себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, в соответствии с правилами поведения в общественных местах и   пассажирском транспорте.

  1. Поведение на занятиях

2.1.Классный руководитель знакомит   на первой встрече учащихся   с правилами поведения на уроке и во внеурочное время.

2.2.Наличие дневника, тетрадей, учебников и школьно-письменных принадлежностей – обязательно.

2.3.При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садят­ся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс, по разрешению учителя, ведущего урок.

2.4.Учащиеся обязаны добросовестно учиться, проявлять активность и настойчивость в приобретении знаний.

2.5.Во время урока нельзя шуметь, мобильный те­лефон на уроке должен быть отключен, отвлекаться самому и отвлекать товари­щей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей, успешного освоения школьной программы. Ученик не может пользоваться на уроке плеером и жевать жевательную резинку или принимать пищу, вставать без разрешения учителя, подходить к другим ученикам и совершать какие-либо физические действия в отношении их.

2.6.Во время занятий учащийся может по уважительной причине выйти из класса, попросив разрешения у педагога.

2.8. В случае пропуска занятий (по уважительной причине или нет) ученик обязан изучить материал пропущенного урока. Отсутствие на уроке не освобож­дает ученика от материала, изученного без него на уроке.

         

    III. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

        3.1. Во время  перемен учащиеся обязаны:

  • I убрать свое рабочее место;
  • выйти из класса, чтобы была возможность проветрить помещение;
  • подчиняться дисциплинарным требованиям дежурных, педагогов и дру­гих работников школы.2. Учащимся запрещается:

    • курить в здании школы и на ее территории;

    • приносить, передавать или использовать оружие (в т. ч. холодное), спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;

    • использовать любые средства и вещества, которые могут привести
    к взрывам и пожарам;

    • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;

    • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
    для окружающих: бегать по лестницам и коридорам, бросаться любыми предметами, громко кричать и толкаться;

    • брать без разрешения чужую собственность. Найдя утерянные вещи, следует сдавать их дежурному администратору.

    3.3.Дежурный по классу:
    • обеспечивает порядок в кабинете;
    • помогает педагогу подготовить кабинет к следующему уроку;
    • после окончания занятий производит посильную уборку в классе.
    3.4. Учащиеся, находясь в столовой:
    • соблюдают график питания и правила поведения в столовой (не входят в столовую в верхней одежде, с портфелями, соблюдают очередь, полученные еду и напитки употребляют только за столом, убирают за собой посуду, разговаривают спокойно и организованно заходят и выходят в сопровож­дении классного руководителя), с уважением относятся к персоналу столовой.

  1. Заключительные положения
    4.1 Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые школой на ее территории и вне ее (в походах, музее, на станичных. Районных мероприятиях и т. д.).
    4.2 За нарушение Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности, предусмотренной Уставом школы4.3 Членам школьного коллектива (учащимся и сотрудникам) разрешается предлагать изменения в настоящие правила, адресуя их в письменном виде администрации школы и Совету Лидеров школы.

Положение

О работе  детского объединения «РАДУГА»

 

Объективно и закономерно, что каждый ребёнок стремиться непросто к объединению, а к общению, взаимодействию и взаимопониманию той деятельностью, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям.

Детское объединение «Радуга», девиз которого «Дарить радость людям», поможет каждому школьнику познать и улучшить окружающий мир, вырасти достойными гражданами своего Отечества.

Задача классного руководителя помочь детям понять, что они теперь не просто школьники, у них есть свои заповеди и правила, которые они должны научиться выполнять каждый сам и вместе со своими товарищами, помогая друг другу.

Педагоги должны научить детей:

– выполнять свои поручения и держать ответ перед товарищами за свою проделанную работу и работу своих товарищей;

– способствовать созданию у детей ярких, эмоциональных представлений о нашей Родине, окружающем мире;

– воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу;

– формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным, исполнительным, уважительным к старшим, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лени, к тем, кто обижает младших, кто не любит правду;

– прививать любовь к чтению, развивать их любознательность, любовь к природе, здоровому образу жизни.

Членом детского объединения может стать любой учащихся школы в возрасте от 6,5 до 10 лет.

Объединение «РАДУГА» делится на сообщества:

 

 

«ГНОМИКИ» – 1 классы

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» – 2 классы

«РОСИНКА» – 3 классы

«СОЛНЫШКО» – 4 классы

Классные сообщества делятся на микросообщества. Из числа членов совета класса выбирается командир классного сообщества, который входит в совет объединения. Совет направляет, координирует и подводит итоги участия детских коллективов в мероприятиях объединения.

В каждом микросообществе проходит чередование творческих поручений.

«ХОЗЯЕВА» – дежурят по классу, обеспечивают чистоту помещения, заботятся о порядке на перемене.

«САНИТАРЫ» – заботятся о внешнем виде товарищей, о выполнении санитарно – гигиенических норм.

«КНИГОЛЮБЫ» – заботятся о сохранности учебников, поддерживают связь со школьной библиотекой, знакомят товарищей с интересными книгами.

«ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ» – следят за успеваемостью, посещаемостью в классе, ведут рубрику в классном уголке «Это интересно»

«ЗАТЕЙНИКИ» – находят, придумывают вместе с учителями  увлекательные классные мероприятия, игры.

«ДРУЗЬЯ СПОРТА» – подготавливают серии упражнений и проводят физминутки на уроках, помогают учителю проводить спортивные праздники, организуют соревнования  в рамках спартакиады.

«ЖУРНАЛИСТЫ» – вместе с любознательными готовят небольшие устные журналы, выпускают стенгазеты, оформляют стенды с рисунками и творческими работами учщихся.

Члены объединения живут по семи заповедям:

  1. Не прожигай время зря
  2. Уважай себя и других
  3. Без труда не вынуть и рыбку из пруда
  4. Любить свою Родину – значит знать её
  5. Учёба – наш главный труд
  6. Природа не одна – мы её друзья
  7. Здоровый дух в здоровом теле

Работа детского объединения «РАДУГА» находит своё отражение в программе деятельности  детского объединения.

Традиции объединения:

  1. Вступление в объединение – праздник для первоклассников.
  2. Игры по станциям- один раз в месяц. Игра проводится по окончании «проживания» одной заповеди. В игре участвуют сразу все члены объединения. Преимуществе о такой формы не только в занимательности подведения итогов, но и в развитии позитивного взаимодействия друг с другом. Игра начинается с линейки, где участников нацеливают на игру, вручают им маршрутные листы. Время работы на станции 5-7 мин, где за это время нужно как можно быстрее и качественно ответить на все занимательные вопросы, отгадать загадки, ребусы, предложенные руководителем станции по заповеди. Игра заканчивается линейкой, на которой подводятся итоги игры и итоги работы заповеди.

Программа деятельности детского объединения «Радуга»

 

  1. Не прожигайте время зря (сентябрь – октябрь)

Задачи:

Развитие любознательности и познавательного интереса членов организации.

«Гномики» -1 классы

– Посещать библиотеку, читать книжки

– Участвовать в кружках, спортивных секциях

– Знать не менее 5 подвижных игр, 10 песен

– Выучить правила поведения для учащихся

«Цветик – семицветик» – 2 класс

– Посещать не менее одного кружка, спортивной секции

– Уметь показать то, чему научились в кружке

– Читать детские газеты и журналы

«Росинка» – 3 класс

– Посещать кружки, спортивные секции

– Уметь передавать свои знания друг –другу

«Солнышко» – 4 класс

– Уметь показать и разучить игры с младшими школьниками

– Уметь организовать самостоятельно полезное дело

– участвовать в туристко – экскурсионной работе

  1. Здоровый дух в здоровом теле (ноябрь)

Задачи:

Формирование потребности в укреплении своего здоровья

Для всех классов:

– Знать и соблюдать правила личной гигиены

– Уметь составить и показать комплекс упражнений утренней гимнастики, знать объяснение каждому правилу, упражнению

– Знать о существовании полезных и вредных привычек, их последствиях и профилактике.

– Заниматься спортом, участвовать в спартакиаде.

  1. Без труда не вынуть и рыбку из пруда (декабрь)

Задачи:

– Формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу

«Гномики» -1 классы

– Уметь подклеить книги, убрать класс в день дежурства;

– самостоятельно сделать поделку от начала до конца;

– Заботиться о себе и о других в классе, в семье.

«Цветик – семицветик» – 2 класс

– Оказать помощь по дому;

– Иметь и выполнять постоянные обязанности в классе и дома

– Заботиться о себе и о других;

«Росинка» – 3 класс

– Ухаживать за комнатными цветами в классе и дома;

– Иметь навыки по шитью, стирке, простейшему ремонту.

«Солнышко» – 4 класс

– Оказать помощь в огороде, саду, на цветочной клумбе;

– Уметь организовать и провести  уборку закреплённой территории, класса без посторонней помощи

  1. Учёба – наш главный труд (январь)

Задачи:

формирование потребности в  получении знаний и применении их на практике.

«Гномики» -1 классы

– формирование учебных навыков

«Цветик – семицветик» – 2 класс

Владение определёнными учебными навыками

– умение оказать помощь товарищу

«Росинка» – 3 класс

– Уметь пользоваться справочной литературой

– Умет оказать помощь в учёбе товарищу

«Солнышко» – 4 класс

– Уметь пользоваться справочной литературой

– Умет оказать помощь в учёбе товарищу

– Уметь самостоятельно провести предметные игры, викторины

  1. Любить свою родину – значит знать её ( февраль)

Задачи:

Формирование гражданской позиции, желания быть полезным классу, семье, Родине

«Гномики» -1 классы

– Знать название станицы, улицы № дома в котором живёшь, имена, отчества своих родителей

– Знать название нашего Государства, края, района

«Цветик – семицветик» – 2 класс

– Знать место учёбы, работы своих родных и близких

– Знать как и почему так называется наше государство

– Знать название столицы Родины, края, района, станицы

«Росинка» – 3 класс

– Знать семейные традиции

– Знать как выглядит герб, флаг России, краснодарского края, Отрадненского района

– Знать гимн России, Кубани

– Уметь показать на карте наше государство

– Знать фамилии знаменитых людей страны, края, района, станицы

– Знать города – герои России

«Солнышко» – 4 класс

– Знать историю своего рода, ф и о  предков

– Уметь дать информацию о гимне, гербе, флаге России, Кубани, района

– Уметь рассказать о героях и знаменитых людях Страны, края, района, станицы

– Знать названия центральных улиц краевого, районного центра, своей станицы.

  1. Уважай себя и других (март)

Задачи:

Формирование сознательного отношения к знаниям, творческому труду.

Для всех:

– Каждый должен знать и выполнять правила поведения дома, в школе, на улице, правила общения друг с другом

– Знать и выполнять правила этикета

 

  1. Природа не одна – мы её друзья (апрель – май)

Задачи:

Формирование мотивации к экологической грамотности, таких черт как бережливость, ответственность, обеспокоенность, заботливость, внимательность.

«Гномики» -1 классы

– Знать не менее 5 представителей птиц, животных, трав, деревьев

– Знать правила поведения в природе

– Подкармливать птиц зимой

«Цветик – семицветик» – 2 класс

– Уметь рассказать о некоторых представителях птиц, животных, трав, деревьев

– участвовать в акции «Зелёный патруль»

– Знать и выполнять правила поведения в природе

– Подкармливать птиц зимой

«Росинка» – 3 класс

– Знать о вредном и полезном значении тех или иных растений и животных, их охране, о Красной книге

– Выполнять правила поведения в природе

– Подкармливать птиц зимой, вести за ними наблюдение

«Солнышко» – 4 класс

– Знать и уметь рассказать о некоторых видах животных, птиц, деля на домашних и диких, а так же о полезных и вредных растениях.

– Знать значение Красной книги

– Выполнять правила поведения в природе

– Помогать птицам и животным