Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края

Муниципальное образование Отрадненский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей естественнонаучного цикла

Зам.директора по УВР

Директор МБОУ СОШ № 11

________________________ ________________________ ________________________
Сумлянинова Н.П.
Дорошко Н.В.
Гирина М.Н.
Протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

Приказ №167-о/д
от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1640303)
учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа.
Углубленный уровень»
для обучающихся 10 – 11 классов

станица Спокойная 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является
одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования,
поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для
изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует
логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом
для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других
дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают
универсальным языком современной науки, которая формулирует свои
достижения в математической форме.
Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает
основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии,
понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни,
позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных
технологиях, уверенно использовать их для дальнейшего образования и в
повседневной жизни. В то же время овладение абстрактными и логически
строгими конструкциями алгебры и математического анализа развивает
умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать
утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать
обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует
креативное и критическое мышление.
В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач,
самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций,
интерпретации
полученных
решений,
знакомятся
с
примерами
математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с
выдающимися математическими открытиями и их авторами.
Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом,
который реализуется как через учебный материал, способствующий
формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной
деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания,
самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный
результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического
анализа лежит деятельностный принцип обучения.
В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» выделены следующие содержательно-методические линии: «Числа
и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала
2

математического анализа», «Множества и логика». Все основные
содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет
обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя
друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный
учебный курс является интегративным, поскольку объединяет в себе
содержание нескольких математических дисциплин, таких как алгебра,
тригонометрия, математический анализ, теория множеств, математическая
логика и другие. По мере того как обучающиеся овладевают всё более
широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и
совершенствуется умение строить математическую модель реальной
ситуации, применять знания, полученные при изучении учебного курса, для
решения самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем
интерпретировать свой ответ.
Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления» завершает
формирование навыков использования действительных чисел, которое было
начато на уровне основного общего образования. На уровне среднего общего
образования особое внимание уделяется формированию навыков
рациональных вычислений, включающих в себя использование различных
форм записи числа, умение делать прикидку, выполнять приближённые
вычисления, оценивать числовые выражения, работать с математическими
константами. Знакомые обучающимся множества натуральных, целых,
рациональных и действительных чисел дополняются множеством
комплексных чисел. В каждом из этих множеств рассматриваются
свойственные ему специфические задачи и операции: деление нацело,
оперирование остатками на множестве целых чисел, особые свойства
рациональных и иррациональных чисел, арифметические операции, а также
извлечение корня натуральной степени на множестве комплексных чисел.
Благодаря последовательному расширению круга используемых чисел и
знакомству с возможностями их применения для решения различных задач
формируется представление о единстве математики как науки и её роли в
построении моделей реального мира, широко используются обобщение и
конкретизация.
Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего
обучения на уровне среднего общего образования, поскольку в каждом
разделе Программы предусмотрено решение соответствующих задач. В
результате обучающиеся овладевают различными методами решения
рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и
тригонометрических уравнений, неравенств и систем, а также задач,
содержащих параметры. Полученные умения широко используются при
3

исследовании функций с помощью производной, при решении прикладных
задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции.
Данная содержательная линия включает в себя также формирование умений
выполнять расчёты по формулам, преобразования рациональных,
иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений,
содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического
материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и
абстрактного мышления обучающихся, формируются навыки дедуктивных
рассуждений,
работы
с
символьными
формами,
представления
закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра
предлагает эффективные инструменты для решения практических и
естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как
языка науки.
Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно
переплетается с другими линиями учебного курса, поскольку в каком-то
смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной,
показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их свойств
и графиков, использование функций для решения задач из других учебных
предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим анализом,
так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание
уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между
различными величинами, исследовать полученные функции, строить их
графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений
и навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в
различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение
способствует развитию алгоритмического мышления, способности к
обобщению и конкретизации, использованию аналогий.
Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет
существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач,
доступных обучающимся, так как у них появляется возможность строить
графики сложных функций, определять их наибольшие и наименьшие
значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и
ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые
возможности построения математических моделей реальных ситуаций,
позволяет находить наилучшее решение в прикладных, в том числе
социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического
анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и
креативного мышления, формированию умений распознавать проявления
законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о
4

выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как
науки, и об их авторах.
Содержательно-методическая линия «Множества и логика» включает в
себя элементы теории множеств и математической логики. Теоретикомножественные представления пронизывают весь курс школьной математики
и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий все разделы
математики и её приложений, они связывают разные математические
дисциплины и их приложения в единое целое. Поэтому важно дать
возможность обучающемуся понимать теоретико-множественный язык
современной математики и использовать его для выражения своих мыслей.
Другим важным признаком математики как науки следует признать
свойственную ей строгость обоснований и следование определённым
правилам
построения
доказательств.
Знакомство
с
элементами
математической логики способствует развитию логического мышления
обучающихся, позволяет им строить свои рассуждения на основе логических
правил, формирует навыки критического мышления.
В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа»
присутствуют основы математического моделирования, которые призваны
способствовать формированию навыков построения моделей реальных
ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и
математического анализа, интерпретации полученных результатов. Такие
задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал
учебного курса широко используется для решения прикладных задач. При
решении реальных практических задач обучающиеся развивают
наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться,
использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему.
Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач
организуется в процессе изучения всех тем учебного курса «Алгебра и начала
математического анализа».
На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11
классе – 136 часов (4 часа в неделю).

5

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби. Применение дробей и процентов для
решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни.
Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа.
Арифметические операции с действительными числами. Модуль
действительного числа и его свойства. Приближённые вычисления, правила
округления, прикидка и оценка результата вычислений.
Степень с целым показателем. Бином Ньютона. Использование
подходящей формы записи действительных чисел для решения практических
задач и представления данных.
Арифметический корень натуральной степени и его свойства.
Степень с рациональным показателем и её свойства, степень с
действительным показателем.
Логарифм числа. Свойства логарифма. Десятичные и натуральные
логарифмы.
Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента. Арксинус,
арккосинус и арктангенс числового аргумента.
Уравнения и неравенства
Тождества и тождественные преобразования. Уравнение, корень
уравнения. Равносильные уравнения и уравнения-следствия. Неравенство,
решение неравенства.
Основные методы решения целых и дробно-рациональных уравнений и
неравенств. Многочлены от одной переменной. Деление многочлена на
многочлен с остатком. Теорема Безу. Многочлены с целыми
коэффициентами. Теорема Виета.
Преобразования числовых выражений, содержащих степени и корни.
Иррациональные
уравнения.
Основные
методы
решения
иррациональных уравнений.
Показательные уравнения. Основные методы решения показательных
уравнений.
Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмические
уравнения.
Основные
методы
решения
логарифмических уравнений.

6

Основные
тригонометрические
формулы.
Преобразование
тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Решение систем линейных уравнений. Матрица системы линейных
уравнений. Определитель матрицы 2×2, его геометрический смысл и
свойства, вычисление его значения, применение определителя для решения
системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью
системы линейных уравнений. Исследование построенной модели с
помощью матриц и определителей.
Построение математических моделей реальной ситуации с помощью
уравнений и неравенств. Применение уравнений и неравенств к решению
математических задач и задач из различных областей науки и реальной
жизни.
Функции и графики
Функция, способы задания функции. Взаимно обратные функции.
Композиция функций. График функции. Элементарные преобразования
графиков функций.
Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции. Периодические
функции. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы
функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.
Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции. Элементарное
исследование и построение их графиков.
Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и
график. Свойства и график корня n-ой степени как функции обратной
степени с натуральным показателем.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.
Использование графиков функций для решения уравнений.
Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических
функций числового аргумента.
Функциональные зависимости в реальных процессах и явлениях.
Графики реальных зависимостей.
Начала математического анализа
Последовательности, способы задания последовательностей. Метод
математической
индукции.
Монотонные
и
ограниченные
последовательности. История возникновения математического анализа как
анализа бесконечно малых.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической
прогрессии. Линейный и экспоненциальный рост. Число е. Формула сложных
7

процентов. Использование прогрессии для решения реальных задач
прикладного характера.
Непрерывные функции и их свойства. Точки разрыва. Асимптоты
графиков функций. Свойства функций непрерывных на отрезке. Метод
интервалов для решения неравенств. Применение свойств непрерывных
функций для решения задач.
Первая и вторая производные функции. Определение, геометрический и
физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.
Производные
элементарных
функций.
Производная
суммы,
произведения, частного и композиции функций.
Множества и логика
Множество, операции над множествами и их свойства. Диаграммы
Эйлера–Венна. Применение теоретико-множественного аппарата для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других
учебных предметов.
Определение, теорема, свойство математического объекта, следствие,
доказательство, равносильные уравнения.
11 КЛАСС
Числа и вычисления
Натуральные и целые числа. Применение признаков делимости целых
чисел, наибольший общий делитель (далее – НОД) и наименьшее общее
кратное (далее – НОК), остатков по модулю, алгоритма Евклида для решения
задач в целых числах.
Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы
записи комплексного числа. Арифметические операции с комплексными
числами. Изображение комплексных чисел на координатной плоскости.
Формула Муавра. Корни n-ой степени из комплексного числа. Применение
комплексных чисел для решения физических и геометрических задач.
Уравнения и неравенства
Система и совокупность уравнений и неравенств. Равносильные
системы и системы-следствия. Равносильные неравенства.
Отбор
корней
тригонометрических
уравнений
с
помощью
тригонометрической окружности. Решение тригонометрических неравенств.
Основные методы решения показательных и логарифмических
неравенств.
Основные методы решения иррациональных неравенств.
8

Основные методы решения систем и совокупностей рациональных,
иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.
Уравнения, неравенства и системы с параметрами.
Применение уравнений, систем и неравенств к решению
математических задач и задач из различных областей науки и реальной
жизни, интерпретация полученных результатов.
Функции и графики
График композиции функций. Геометрические образы уравнений и
неравенств на координатной плоскости.
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Графические методы решения уравнений и неравенств. Графические
методы решения задач с параметрами.
Использование графиков функций для исследования процессов и
зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных
предметов и реальной жизни.
Начала математического анализа
Применение производной к исследованию функций на монотонность и
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений
непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах, для определения скорости и ускорения процесса,
заданного формулой или графиком.
Первообразная, основное свойство первообразных. Первообразные
элементарных функций. Правила нахождения первообразных.
Интеграл.
Геометрический
смысл
интеграла.
Вычисление
определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница.
Применение интеграла для нахождения площадей плоских фигур и
объёмов геометрических тел.
Примеры решений дифференциальных уравнений. Математическое
моделирование реальных процессов с помощью дифференциальных
уравнений.

9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА И
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА
УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
представление
о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим
применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание
личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость
к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физического воспитания:
сформированность умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к
своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование
при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
готовность и способность к математическому образованию и
10

самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному
участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация
на применение математических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, понимание
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком
математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений
(прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
11

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать
свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование
по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса,
выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на
вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.
12

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть
способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных задач, принимать цель совместной
деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять
виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам рабочей программы учебного
курса «Алгебра и начала математического анализа»:
Числа и вычисления:
свободно оперировать понятиями: рациональное число, бесконечная
периодическая дробь, проценты, иррациональное число, множества
рациональных и действительных чисел, модуль действительного числа;
применять дроби и проценты для решения прикладных задач из
различных отраслей знаний и реальной жизни;
13

применять приближённые вычисления, правила округления, прикидку и
оценку результата вычислений;
свободно оперировать понятием: степень с целым показателем,
использовать подходящую форму записи действительных чисел для решения
практических задач и представления данных;
свободно оперировать понятием: арифметический корень натуральной
степени;
свободно оперировать понятием: степень с рациональным показателем;
свободно оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и
натуральные логарифмы;
свободно оперировать понятиями: синус, косинус, тангенс, котангенс
числового аргумента;
оперировать понятиями: арксинус, арккосинус и арктангенс числового
аргумента.
Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство,
равносильные уравнения и уравнения-следствия, равносильные неравенства;
применять различные методы решения рациональных и дробнорациональных уравнений, применять метод интервалов для решения
неравенств;
свободно оперировать понятиями: многочлен от одной переменной,
многочлен с целыми коэффициентами, корни многочлена, применять
деление многочлена на многочлен с остатком, теорему Безу и теорему Виета
для решения задач;
свободно оперировать понятиями: система линейных уравнений,
матрица, определитель матрицы 2 × 2 и его геометрический смысл,
использовать свойства определителя 2 × 2 для вычисления его значения,
применять определители для решения системы линейных уравнений,
моделировать реальные ситуации с помощью системы линейных уравнений,
исследовать построенные модели с помощью матриц и определителей,
интерпретировать полученный результат;
использовать свойства действий с корнями для преобразования
выражений;
выполнять преобразования числовых выражений, содержащих степени с
рациональным показателем;
использовать
свойства
логарифмов
для
преобразования
логарифмических выражений;

14

свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и
логарифмические уравнения, находить их решения с помощью равносильных
переходов или осуществляя проверку корней;
применять основные тригонометрические формулы для преобразования
тригонометрических выражений;
свободно оперировать понятием: тригонометрическое уравнение,
применять необходимые формулы для решения основных типов
тригонометрических уравнений;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры.
Функции и графики:
свободно оперировать понятиями: функция, способы задания функции,
взаимно обратные функции, композиция функций, график функции,
выполнять элементарные преобразования графиков функций;
свободно оперировать понятиями: область определения и множество
значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства;
свободно оперировать понятиями: чётные и нечётные функции,
периодические функции, промежутки монотонности функции, максимумы и
минимумы функции, наибольшее и наименьшее значение функции на
промежутке;
свободно оперировать понятиями: степенная функция с натуральным и
целым показателем, график степенной функции с натуральным и целым
показателем, график корня n-ой степени как функции обратной степени с
натуральным показателем;
оперировать понятиями: линейная, квадратичная и дробно-линейная
функции, выполнять элементарное исследование и построение их графиков;
свободно оперировать понятиями: показательная и логарифмическая
функции, их свойства и графики, использовать их графики для решения
уравнений;
свободно оперировать понятиями: тригонометрическая окружность,
определение тригонометрических функций числового аргумента;
использовать графики функций для исследования процессов и
зависимостей при решении задач из других учебных предметов и реальной
жизни, выражать формулами зависимости между величинами;
Начала математического анализа:
свободно оперировать понятиями: арифметическая и геометрическая
прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, линейный и
15

экспоненциальный рост, формула сложных процентов, иметь представление
о константе;
использовать прогрессии для решения реальных задач прикладного
характера;
свободно оперировать понятиями: последовательность, способы задания
последовательностей, монотонные и ограниченные последовательности,
понимать основы зарождения математического анализа как анализа
бесконечно малых;
свободно оперировать понятиями: непрерывные функции, точки
разрыва графика функции, асимптоты графика функции;
свободно оперировать понятием: функция, непрерывная на отрезке,
применять свойства непрерывных функций для решения задач;
свободно оперировать понятиями: первая и вторая производные
функции, касательная к графику функции;
вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции
двух функций, знать производные элементарных функций;
использовать геометрический и физический смысл производной для
решения задач.
Множества и логика:
свободно оперировать понятиями: множество, операции над
множествами;
использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных
процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов;
свободно оперировать понятиями: определение, теорема, уравнениеследствие, свойство математического объекта, доказательство, равносильные
уравнения и неравенства.
К концу обучения в11 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам рабочей программы учебного
курса «Алгебра и начала математического анализа»:
Числа и вычисления:
свободно оперировать понятиями: натуральное и целое число,
множества натуральных и целых чисел, использовать признаки делимости
целых чисел, НОД и НОК натуральных чисел для решения задач, применять
алгоритм Евклида;
свободно оперировать понятием остатка по модулю, записывать
натуральные числа в различных позиционных системах счисления;
свободно оперировать понятиями: комплексное число и множество
комплексных чисел, представлять комплексные числа в алгебраической и
16

тригонометрической форме, выполнять арифметические операции с ними и
изображать на координатной плоскости.
Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и
логарифмические неравенства, находить их решения с помощью
равносильных переходов;
осуществлять отбор корней при решении тригонометрического
уравнения;
свободно оперировать понятием тригонометрическое неравенство,
применять необходимые формулы для решения основных типов
тригонометрических неравенств;
свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений и
неравенств, равносильные системы и системы-следствия, находить решения
системы и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и
логарифмических уравнений и неравенств;
решать
рациональные,
иррациональные,
показательные,
логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства,
содержащие модули и параметры;
применять графические методы для решения уравнений и неравенств, а
также задач с параметрами;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи,
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,
интерпретировать полученный результат.
Функции и графики:
строить графики композиции функций с помощью элементарного
исследования и свойств композиции двух функций;
строить геометрические образы уравнений и неравенств на
координатной плоскости;
свободно оперировать понятиями: графики тригонометрических
функций;
применять функции для моделирования и исследования реальных
процессов.
Начала математического анализа:
использовать производную для исследования функции на монотонность
и экстремумы;
находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на
отрезке;
17

использовать производную для нахождения наилучшего решения в
прикладных, в том числе социально-экономических, задачах, для
определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или
графиком;
свободно оперировать понятиями: первообразная, определённый
интеграл, находить первообразные элементарных функций и вычислять
интеграл по формуле Ньютона-Лейбница;
находить площади плоских фигур и объёмы тел с помощью интеграла;
иметь представление о математическом моделировании на примере
составления дифференциальных уравнений;
решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и
физического характера, средствами математического анализа.

18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количествочасов
Всего

Контроль
ные
работы

1

Множество
действительных чисел.
Многочлены.
Рациональные уравнения
и неравенства.
Системылинейныхуравн
ений

24

1

2

Функции и графики.
Степенная функция с
целым показателем

12

1

3

Арифметический корень
n-ой степени.
Иррациональныеуравнен
ия

15

1

4

Показательнаяфункция.
Показательныеуравнения

10

1

5

Логарифмическаяфункци
я.
Логарифмическиеуравне
ния

18

1

6

Тригонометрическиевыр
ажения и уравнения

22

1

7

Последовательности и
прогрессии

10

1

8

Непрерывныефункции.
Производная

20

1

9

Повторение, обобщение,
систематизациязнаний

5

2

136

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практи
ческие
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

0

19

11 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количествочасов
Всего

Контроль
ные
работы

1

Исследование функций
с помощью
производной

22

1

2

Первообразная и
интеграл

12

1

3

Графики
тригонометрических
функций.
Тригонометрические
неравенства

14

1

4

Иррациональные,
показательные и
логарифмические
неравенства

24

1

5

Комплексныечисла

10

1

6

Натуральные и
целыечисла

10

1

7

Системы
рациональных,
иррациональных
показательных и
логарифмических
уравнений

12

1

8

Задачи с параметрами

16

1

9

Повторение,
обобщение,
систематизациязнаний

16

2

136

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практи
ческие
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

0

20

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количествочасов
№
п/п

Темаурока

Всего

1

Множество, операции
над множествами и их
свойства

1

2

ДиаграммыЭйлераВенна

1

3

Применение теоретикомножественного
аппарата для решения
задач

1

4

Рациональные числа.
Обыкновенные и
десятичные дроби,
проценты, бесконечные
периодические дроби

1

5

Рациональные числа.
Обыкновенные и
десятичные дроби,
проценты, бесконечные
периодические дроби

1

6

Применение дробей и
процентов для решения
прикладных задач

1

7

Применение дробей и
процентов для решения
прикладных задач

1

8

Действительные числа.
Рациональные и
иррациональные числа

1

9

Арифметические
операции с
действительными
числами

1

10

Модуль
действительного числа и

1

Контроль
ные
работы

Практи
ческие
работы

Электронные
Цифровые
Образовательные
ресурсы

21

его свойства

11

Приближённые
вычисления, правила
округления, прикидка и
оценка результата
вычислений

1

12

Основные методы
решения целых и
дробно-рациональных
уравнений и неравенств

1

13

Основные методы
решения целых и
дробно-рациональных
уравнений и неравенств

1

14

Основные методы
решения целых и
дробно-рациональных
уравнений и неравенств

1

15

Многочлены от одной
переменной. Деление
многочлена на
многочлен с остатком.
ТеоремаБезу

1

16

Многочлены с целыми
коэффициентами.
Теорема Виета

1

17

Решениесистемлинейны
хуравнений

1

18

Решениесистемлинейны
хуравнений

1

19

Матрица системы
линейных уравнений.
Определитель матрицы
2×2, его геометрический
смысл и свойства;
вычисление его
значения

1

20

Определитель матрицы
2×2, его геометрический
смысл и свойства;
вычисление его

1

22

значения

21

Применение
определителя для
решения системы
линейных уравнений

1

22

Решение прикладных
задач с помощью
системы линейных
уравнений

1

23

Решение прикладных
задач с помощью
системы линейных
уравнений

1

24

Контрольная работа:
"Рациональные
уравнения и
неравенства.
Системылинейныхуравн
ений"

1

25

Функция, способы
задания функции.
Взаимно обратные
функции.
Композицияфункций

1

26

График функции.
Элементарные
преобразования
графиков функций

1

27

Область определения и
множество значений
функции. Нули
функции. Промежутки
знак постоянства

1

28

Чётные и нечётные
функции.
Периодические
функции.
Промежуткимонотоннос
тифункции

1

29

Максимумы и
минимумы функции.
Наибольшее и

1

1

23

наименьшее значение
функции на промежутке
30

Линейная, квадратичная
и дробно-линейная
функции

1

31

Элементарное
исследование и
построение графиков
этих функций

1

32

Элементарное
исследование и
построение графиков
этих функций

1

33

Степень с целым
показателем. Бином
Ньютона

1

08.11
34

Степень с целым
показателем. Бином
Ньютона

1

3509.
11

Степенная функция с
натуральным и целым
показателем. Еёсвойства
и график

1

36

Контрольная работа:
"Степенная функция. Её
свойства и график"

1

37

Арифметический корень
натуральной степени и
его свойства

1

38

Арифметический корень
натуральной степени и
его свойства

1

39

Преобразования
числовых выражений,
содержащих степени и
корни

1

40

Преобразования
числовых выражений,
содержащих степени и
корни

1

41

Преобразования

1

1

24

числовых выражений,
содержащих степени и
корни

42

Иррациональные
уравнения. Основные
методы решения
иррациональных
уравнений

1

43

Иррациональные
уравнения. Основные
методы решения
иррациональных
уравнений

1

44

Иррациональные
уравнения. Основные
методы решения
иррациональных
уравнений

1

45

Равносильные переходы
в решении
иррациональных
уравнений

1

46

Равносильные переходы
в решении
иррациональных
уравнений

1

47

Равносильные переходы
в решении
иррациональных
уравнений

1

48

Равносильные переходы
в решении
иррациональных
уравнений

1

49

Свойства и график
корня n-ой степени как
функции обратной
степени с натуральным
показателем

1

50

Свойства и график
корня n-ой степени как
функции обратной

1

25

степени с натуральным
показателем

51

Контрольная работа:
"Свойства и график
корня n-ой степени.
Иррациональныеуравне
ния"

1

52

Степень с
рациональным
показателем и её
свойства

1

53

Степень с
рациональным
показателем и её
свойства

1

54

Степень с
рациональным
показателем и её
свойства

1

55

Показательная функция,
её свойства и график

1

56

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

57

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

58

Показательные
уравнения. Основные
методы решения
показательных
уравнений

1

59

Показательные
уравнения. Основные
методы решения
показательных
уравнений

1

60

Показательные
уравнения. Основные
методы решения
показательных

1

1

26

уравнений

61

Контрольная работа:
"Показательная
функция. Показательные
уравнения"

1

62

Логарифмчисла.
Свойствалогарифма

1

63

Логарифмчисла.
Свойствалогарифма

1

64

Логарифмчисла.
Свойствалогарифма

1

65

Десятичные и
натуральныелогарифмы

1

66

Десятичные и
натуральныелогарифмы

1

67

Преобразованиевыражен
ий,
содержащихлогарифмы

1

68

Преобразованиевыражен
ий,
содержащихлогарифмы

1

69

Преобразованиевыражен
ий,
содержащихлогарифмы

1

70

Логарифмическая
функция, её свойства и
график

1

71

Логарифмическая
функция, её свойства и
график

1

72

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

73

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

74

Логарифмические
уравнения. Основные
методы решения
логарифмических
уравнений

1

1

27

75

Логарифмические
уравнения. Основные
методы решения
логарифмических
уравнений

1

76

Логарифмические
уравнения. Основные
методы решения
логарифмических
уравнений

1

77

Равносильные переходы
в решении
логарифмических
уравнений

1

78

Равносильные переходы
в решении
логарифмических
уравнений

1

79

Контрольная работа:
"Логарифмическая
функция.
Логарифмические
уравнения"

1

80

Синус, косинус, тангенс
и котангенс числового
аргумента

1

81

Синус, косинус, тангенс
и котангенс числового
аргумента

1

82

Арксинус, арккосинус и
арктангенс числового
аргумента

1

83

Арксинус, арккосинус и
арктангенс числового
аргумента

1

84

Тригонометрическая
окружность,
определение
тригонометрических
функций числового
аргумента

1

1

28

85

Тригонометрическая
окружность,
определение
тригонометрических
функций числового
аргумента

1

86

Основныетригонометри
ческиеформулы

1

87

Основныетригонометри
ческиеформулы

1

88

Основныетригонометри
ческиеформулы

1

89

Основныетригонометри
ческиеформулы

1

90

Преобразованиетригоно
метрическихвыражений

1

91

Преобразованиетригоно
метрическихвыражений

1

92

Преобразованиетригоно
метрическихвыражений

1

93

Преобразованиетригоно
метрическихвыражений

1

94

Решениетригонометриче
скихуравнений

1

95

Решениетригонометриче
скихуравнений

1

96

Решениетригонометриче
скихуравнений

1

97

Решениетригонометриче
скихуравнений

1

98

Решениетригонометриче
скихуравнений

1

99

Решениетригонометриче
скихуравнений

1

100

Решениетригонометриче
скихуравнений

1

101

Контрольная работа:
"Тригонометрические
выражения и
тригонометрические

1

1

29

уравнения"

102

Последовательности,
способы задания
последовательностей.
Метод математической
индукции

1

103

Монотонные и
ограниченные
последовательности.
История анализа
бесконечно малых

1

104

Арифметическаяпрогрес
сия

1

105

Геометрическаяпрогресс
ия

1

106

Бесконечноубывающаяг
еометрическаяпрогресси
я

1

107

Сумма бесконечно
убывающей
геометрической
прогрессии

1

108

Линейный и
экспоненциальный рост.
Число е. Формула
сложных процентов

1

109

Линейный и
экспоненциальный рост.
Число е. Формула
сложных процентов

1

110

Использование
прогрессии для решения
реальных задач
прикладного характера

1

111

Контрольная работа:
"Последовательности и
прогрессии"

1

112

Непрерывные функции
и их свойства

1

113

Точка разрыва.
Асимптоты графиков

1

1

30

функций
114

Свойства функций
непрерывных на отрезке

1

115

Свойства функций
непрерывных на отрезке

1

116

Метод интервалов для
решения неравенств

1

117

Метод интервалов для
решения неравенств

1

118

Метод интервалов для
решения неравенств

1

119

Применение свойств
непрерывных функций
для решения задач

1

120

Применение свойств
непрерывных функций
для решения задач

1

121

Первая и вторая
производные функции

1

122

Определение,
геометрическийсмыслпр
оизводной

1

123

Определение,
физическийсмыслпроизв
одной

1

124

Уравнение касательной
к графику функции

1

125

Уравнение касательной
к графику функции

1

126

Производныеэлементарн
ыхфункций

1

127

Производныеэлементарн
ыхфункций

1

128

Производная суммы,
произведения, частного
и композиции функций

1

129

Производная суммы,
произведения, частного
и композиции функций

1

130

Производная суммы,

1

31

произведения, частного
и композиции функций
131

Контрольнаяработа:
"Производная"

1

132

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Уравнения"

1

133

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Функции"

1

134

Итоговаяконтрольнаяра
бота

1

1

135

Итоговаяконтрольнаяра
бота

1

1

136

Повторение, обобщение,
систематизациязнаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

1

10

0

32

11 КЛАСС
Количествочасов
№
п/п

Темаурока

Всего

1

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

2

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

3

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

4

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

5

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

6

Применение производной к
исследованию функций на
монотонность и экстремумы

1

7

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке

1

8

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке

1

9

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке

1

10

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке

1

11

Нахождение наибольшего и

1

Контроль
ные
работы

Практи
ческие
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

33

наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке

12

Нахождение наибольшего и
наименьшего значения
непрерывной функции на
отрезке

1

13

Применение производной для
нахождения наилучшего
решения в прикладных задачах

1

14

Применение производной для
нахождения наилучшего
решения в прикладных задачах

1

15

Применение производной для
определения скорости и
ускорения процесса, заданного
формулой или графиком

1

16

Применение производной для
определения скорости и
ускорения процесса, заданного
формулой или графиком

1

17

Композицияфункций

1

18

Композицияфункций

1

19

Композицияфункций

1

20

Геометрические образы
уравнений на координатной
плоскости

1

21

Геометрические образы
уравнений на координатной
плоскости

1

22

Контрольная работа:
"Исследование функций с
помощью производной"

1

23

Первообразная,
основноесвойствопервообразны
х

1

24

Первообразные элементарных
функций. Правила нахождения
первообразных

1

25

Первообразные элементарных
функций. Правила нахождения

1

1

34

первообразных
26

Интеграл.
Геометрическийсмыслинтеграл
а

1

27

Вычисление определённого
интеграла по формуле
Ньютона-Лейбница

1

28

Вычисление определённого
интеграла по формуле
Ньютона-Лейбница

1

29

Применение интеграла для
нахождения площадей плоских
фигур

1

30

Применение интеграла для
нахождения объёмов
геометрических тел

1

31

Примерырешенийдифференциа
льныхуравнений

1

32

Примерырешенийдифференциа
льныхуравнений

1

33

Математическое моделирование
реальных процессов с помощью
дифференциальных уравнений

1

34

Контрольная работа:
"Первообразная и интеграл"

1

35

Тригонометрические функции,
их свойства и графики

1

36

Тригонометрические функции,
их свойства и графики

1

37

Тригонометрические функции,
их свойства и графики

1

38

Тригонометрические функции,
их свойства и графики

1

39

Тригонометрические функции,
их свойства и графики

1

40

Отбор корней
тригонометрических уравнений
с помощью
тригонометрической
окружности

1

1

35

41

Отбор корней
тригонометрических уравнений
с помощью
тригонометрической
окружности

1

42

Отбор корней
тригонометрических уравнений
с помощью
тригонометрической
окружности

1

43

Отбор корней
тригонометрических уравнений
с помощью
тригонометрической
окружности

1

44

Решениетригонометрическихне
равенств

1

45

Решениетригонометрическихне
равенств

1

46

Решениетригонометрическихне
равенств

1

47

Решениетригонометрическихне
равенств

1

48

Контрольная работа: "Графики
тригонометрических функций.
Тригонометрическиенеравенств
а"

1

49

Основные методы решения
показательных неравенств

1

50

Основные методы решения
показательных неравенств

1

51

Основные методы решения
показательных неравенств

1

52

Основные методы решения
показательных неравенств

1

53

Основные методы решения
логарифмических неравенств

1

54

Основные методы решения
логарифмических неравенств

1

55

Основные методы решения
логарифмических неравенств

1

1

36

56

Основные методы решения
логарифмических неравенств

1

57

Основные методы решения
иррациональных неравенств

1

58

Основные методы решения
иррациональных неравенств

1

59

Основные методы решения
иррациональных неравенств

1

60

Основные методы решения
иррациональных неравенств

1

61

Графические методы решения
иррациональных уравнений

1

62

Графические методы решения
иррациональных уравнений

1

63

Графические методы решения
показательных уравнений

1

64

Графические методы решения
показательных неравенств

1

65

Графические методы решения
логарифмических уравнений

1

66

Графические методы решения
логарифмических неравенств

1

67

Графические методы решения
логарифмических неравенств

1

68

Графические методы решения
показательных и
логарифмических уравнений

1

69

Графические методы решения
показательных и
логарифмических уравнений

1

70

Графические методы решения
показательных и
логарифмических неравенств

1

71

Графические методы решения
показательных и
логарифмических неравенств

1

72

Контрольная работа:
"Иррациональные,
показательные и
логарифмические неравенства"

1

1

37

73

Комплексные числа.
Алгебраическая и
тригонометрическая формы
записи комплексного числа

1

74

Комплексные числа.
Алгебраическая и
тригонометрическая формы
записи комплексного числа

1

75

Арифметические операции с
комплексными числами

1

76

Арифметические операции с
комплексными числами

1

77

Изображение комплексных
чисел на координатной
плоскости

1

78

Изображение комплексных
чисел на координатной
плоскости

1

79

Формула Муавра. Корни n-ой
степени из комплексного числа

1

80

Формула Муавра. Корни n-ой
степени из комплексного числа

1

81

Применение комплексных
чисел для решения физических
и геометрических задач

1

82

Контрольнаяработа:
"Комплексныечисла"

1

83

Натуральные и целыечисла

1

84

Натуральные и целыечисла

1

85

Применение признаков
делимости целых чисел

1

86

Применение признаков
делимости целых чисел

1

87

Применение признаков
делимости целых чисел: НОД и
НОК

1

88

Применение признаков
делимости целых чисел: НОД и
НОК

1

89

Применение признаков

1

1

38

делимости целых чисел: остатки
по модулю
90

Применение признаков
делимости целых чисел: остатки
по модулю

1

91

Применение признаков
делимости целых чисел:
алгоритм Евклида для решения
задач в целых числах

1

92

Контрольная работа: "Теория
целых чисел"

1

93

Система и совокупность
уравнений. Равносильные
системы и системы-следствия

1

94

Система и совокупность
уравнений. Равносильные
системы и системы-следствия

1

95

Основные методы решения
систем и совокупностей
рациональных уравнений

1

96

Основные методы решения
систем и совокупностей
иррациональных уравнений

1

97

Основные методы решения
систем и совокупностей
показательных уравнений

1

98

Основные методы решения
систем и совокупностей
показательных уравнений

1

99

Основные методы решения
систем и совокупностей
логарифмических уравнений

1

100

Основные методы решения
систем и совокупностей
логарифмических уравнений

1

101

Применение систем к решению
математических задач и задач
из различных областей науки и
реальной жизни, интерпретация
полученных результатов

1

102

Применение систем к решению

1

1

39

математических задач и задач
из различных областей науки и
реальной жизни, интерпретация
полученных результатов

103

Применение неравенств к
решению математических задач
и задач из различных областей
науки и реальной жизни,
интерпретация полученных
результатов

1

104

Контрольная работа: "Системы
рациональных, иррациональных
показательных и
логарифмических уравнений"

1

105

Рациональныеуравнения с
параметрами

1

106

Рациональныенеравенства с
параметрами

1

107

Рациональныесистемы с
параметрами

1

108

Иррациональные уравнения,
неравенства с параметрами

1

109

Иррациональныесистемы с
параметрами

1

110

Показательные уравнения,
неравенства с параметрами

1

111

Показательныесистемы с
параметрами

1

112

Логарифмические уравнения,
неравенства с параметрами

1

113

Логарифмическиесистемы с
параметрами

1

114

Тригонометрическиеуравнения
с параметрами

1

115

Тригонометрическиенеравенств
а с параметрами

1

116

Тригонометрическиесистемы с
параметрами

1

117

Построение и исследование
математических моделей
реальных ситуаций с помощью

1

1

40

уравнений с параметрами

118

Построение и исследование
математических моделей
реальных ситуаций с помощью
систем уравнений с
параметрами

1

119

Построение и исследование
математических моделей
реальных ситуаций с помощью
систем уравнений с
параметрами

1

120

Контрольная работа: "Задачи с
параметрами"

1

121

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Уравнения"

1

122

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Уравнения"

1

123

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Уравнения.
Системыуравнений"

1

124

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Неравенства"

1

125

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Неравенства"

1

126

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Неравенства"

1

127

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Производная и её применение"

1

128

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Производная и её применение"

1

129

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Производная и её применение"

1

1

41

130

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Интеграл и его применение"

1

131

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Функции"

1

132

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Функции"

1

133

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Функции"

1

134

Итоговаяконтрольнаяработа

1

1

135

Итоговаяконтрольнаяработа

1

1

136

Повторение, обобщение,
систематизациязнаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

10

0

42

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра
и начала математического анализа 10-11 класс. Учебник Базовый и
углублённый уровни.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра
и начала математического анализа 10-11 класс. Учебник Базовый и
углублённый уровни
Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации.
10-11 классы
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10
класс. Базовый и углублённый уровни. (К учебнику Алимова Ш.А.)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Министерство образования РФ: http://www.infonnika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/. Тестирование online: 5-11 классы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/ .
2. Образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей
и родителей, ttps://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass
3. Образовательный интернет-ресурс для школьников,
https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ 2.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
http://teacher.fio.ru.; http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/

43

44



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.