Рабочая программа Практикум по геометрии 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Муниципальное образование Отрадненский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО учителей естественнонаучного цикла

Зам.директора по УВР

Директор МБОУ СОШ №11

________________________ ______________________
________________________
Сумлянинова Н.П.
Гирина М.Н.
Дорошко Н.В.
Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

Приказ №167-о/д
от «01» сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профориентационному курсу «Практикум по геометрии»
для обучающихся 8 класса
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного
общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897),программой ГБОУДПО
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Краснодарского края, кафедра математики и информатики, утверждено на
заседании Ученого совета ГБОУИРО Краснодарского края протоколом №6 от 31.08.2021г.

1. Планируемыерезультатыосвоенияэлективногокурса.
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию уобучающихся личностных,
метапредметных и предметных результатов
обучения,соответствующихтребованиямфедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновног
ообщегообразованияипримернойпрограммевоспитания.
Личностныерезультаты:
патриотическое воспитание– проявление интереса к истории и современномусостоянию российской
математической науки; ценностное отношение к достижениямроссийскихучёныхматематиков(Основныенаправлениявоспитательнойдеятельности №2);
эстетическое воспитание – восприятие эстетических качеств геометрии,
еёгармоничногопостроения,строгости,точности,лаконичности(Основныенаправлениявоспитательнойдеятель
ности№4);
ценности научного познания– формирование и развитие познавательных мотивов,направленных на
получение новых знаний по геометрии необходимых для
объяснениянаблюдаемыхпроцессовиявлений(Основныенаправлениявоспитательнойдеятельности №5);
экологическое
воспитание
–
ориентация
на
применение
геометрических
знаний
длярешениязадачвобластиокружающейсреды,повышениеуровняэкологическойкультуры(Основныенаправ
лениявоспитательнойдеятельности№8);
ответственноеотношениекучению,готовностьиспособностьобучающихсяксаморазвитиюисамообразованиюн
аосновемотивациикобучениюипознанию;
умениеконтролироватьпроцессирезультатучебнойиматематическойдеятельности;критичностьмышления
,инициатива,находчивость,активностьприрешении
математическихзадач.
Метапредметныерезультаты:
умениесамостоятельноопределятьцелисвоегообучения,ставитьиформулироватьдлясебя новые задачи в
учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлятьконтроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять
способыдействийврамкахпредложенныхусловийитребований,корректироватьсвоидействиявсоответствиисиз
9

меняющейсяситуацией;
умениеопределятьпонятия,создаватьобобщения,устанавливатьаналогии,классифицировать;
умениеустанавливатьпричинноследственныесвязи,строитьлогическоерассуждение,умозаключение(индуктивное,дедуктивноеипоаналогии)иделатьвы
воды;
умениепониматьииспользоватьматематическиесредстванаглядности(графики,
таблицы,схемыидр.)дляиллюстрации,интерпретации,аргументации;
умениевыдвигатьгипотезыприрешениизадач,пониматьнеобходимостьихпроверки;пониманиесущностиа
лгоритмическихпредписанийиумениедействоватьв соответствииспредложеннымалгоритмом.
Предметныерезультаты:
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимуюинформацию),
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
сприменениемматематическойтерминологииисимволики,использоватьразличныеязыкиматематики,
проводить классификации, логические обоснования, доказательстваматематическихутверждений;
овладениенавыкамиустных,письменных,инструментальныхвычислений;овладениегеометрическимязы
ком,умениеиспользоватьегодляописанияпредметов
окружающегомира,развитиепространственныхпредставленийиизобретательныхумений,приобретение
навыковгеометрическийпостроений;
умениеизмерятьдлиныотрезков,величиныуглов,использоватьформулыдлянахожденияпериметровгеомет
рическихфигур;
умениеприменятьизученныепонятия,результаты,методыдлярешениязадачпрактического характера и
задач из смежных дисциплин с использованием
принеобходимостисправочныхматериалов,калькулятора,компьютера;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную
мерууглов,применяяопределения,свойстваипризнакифигуриихэлементов,равенствофигур;
использоватьсвойстваизмерениядлин,угловприрешениизадачнанахождениедлиныотрезка,длиныокружн
ости,длиныдугиокружности,градусноймерыугла;
вычислятьдлинылинейныхэлементарныхфигуриихуглы,используяформулыдлиныокружностиидлиныду
гиокружности;
вычислятьдлинуокружности,длинудугиокружности
9

решатьпрактическиезадачи,связанныеснахождениемгеометрическихвеличин,используяпринеобходимостисправо
чникаитехническиесредства.
Обучающийсянаучится:
• оперироватьнабазовомуровнепонятиямигеометрическихфигур;
• извлекатьинформациюогеометрическихфигурах,представленнуюначертежахвявномвиде;
• применятьдлярешениязадачгеометрическиефакты,еслиусловияихприменениязаданывявнойформе;
• решатьзадачинанахождениегеометрическихвеличинпообразцамилиалгоритмам;
• оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные
фигуры,равенствотреугольников,параллельностьпрямых,перпендикулярностьпрямых,углымеждупрямыми,п
ерпендикуляр,наклонная,проекция;
• выполнятьизмерениедлин,расстояний,величинуглов,спомощьюинструментовдляизмеренийдлиниугло
в;
• применятьформулырасчетапериметрафигурыпривычислениях;
• применятьтеоремуПифагорадлявычислениядлиннеизвестныхсторонтреугольника,расстояний,впростей
шихслучаях;
• изображатьтиповыеплоскиефигурыотрукииспомощьюинструментов;
• выбиратьподходящийметоддлярешенияизвестныхтиповматематическихзадач.Вповседневнойжизни
иприизучениидругихпредметов:
• использовать свойства геометрических фигур для решения типовых
задач,возникающихвситуацияхповседневнойжизни,задачпрактическогосодержания;
• вычислятьрасстояниянаместностивстандартныхситуациях,впростейшихслучаях,применятьформулыв
простейшихситуацияхвповседневнойжизни;
• выполнятьпростейшиепостроениянаместности,необходимыевреальнойжизни.

Обучающийсяполучитвозможность:
• овладетьметодамирешениязадачнавычисленияидоказательства:методомотпротивного,методом
переборавариантов;
• приобрестиопытпримененияалгебраическогоитригонометрическогоаппаратаприрешениигеометриче
9

скихзадач.
2. Содержаниекурса
Раздел1.Углы.Треугольники(14часов)
Величина угла. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы. Признаки
исвойствапараллельныхпрямых.Углыприпараллельныхпрямыхисекущей.Суммаугловтреугольника.
Внешние углы треугольника. Биссектриса, высота, медиана треугольника.Равнобедренный треугольник.
Равносторонний треугольник. Признаки равенстватреугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема
Пифагора. Средняя линиятреугольника.Неравенствотреугольника.Треугольникинаклетчатойбумаге.
Раздел2.Многоугольники(8часов)
Многоугольник,егоэлементыиегосвойства.Суммаугловвыпуклогомногоугольника.
Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат,
трапеция,равнобедреннаятрапеция.Свойстваипризнакипараллелограмма,ромба,прямоугольника,квадрата.Ср
едняялиниятрапеции.Четырехугольникинаклетчатойбумаге.
Раздел3.Окружность.Круг(12часов)
Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и секущая к окружности, ихсвойства. Хорды
и дуги. Центральные углы. Вписанные углы. Вписанные и
описанныеокружностидлятреугольников,четырехугольников,правильныхмногоугольников.Длинаокружно
стииплощадькруга.

9

Универсальные учебные
действия(УУД),проекты,
ИКТкомпетенции,межпредме
тныепонятия

Основныенапра
вленявоспитател
ьнойдеятельност
и**

Основные виды
деятельностиобучающи
хся(науровнеучебныхде
йствий)

Материальнотехническоеосна
щение(оборудов
ание)*

Дата(факт)

Темы

Дата(план)

№занятия

3.Тематическое(календарно-тематическое)планированиеэлективногокурса

Угол.
Смежные
ивертикальные
углы
Углыприпараллель
2 ныхпрямыхисекущ
ей
Сумма углов
3 треугольника.Внешни
еуглытреугольника
Биссектриса,высота,ме
4 дианатреугольника
5аРавнонобедренныйтреуг
ольник
6аРавновностороннийтреу
гольник
Признакиравен
7 стватреугольни
ков
8 Прямоугольныйтреуго
льник
Признакиравенства
9 прямоуголь
ныхтреугол
ьников
10 Теорема Пифагора
11 Средняялиниятреуголь
ника
12 Неравенствотреугольник
а
Треугольникинаклет
13 чатойбумаге
Проверочнаяработапоте
14 ме
«Углы.Треугольники»
1

Раздел1.Углы.Треугольники14
часов
ять,чтотакоеуголи
1,2, 3, 5, 8
градусная мера угла,
какие углыназываются
смежными и
какиевертикальными;
формулироватьутвержде
нияосвойствахсмежныхи
вертикальныхуглов;объя
снятьспомощью
рисунка, какие
углы,образованные при
пересечениидвухпрямых
секущей,называютсянак
рест лежащими,
какиеодносторонними и
какиесоответственными,
знать свойстваи
признаки параллельных
прямых.Формулировать
теорему о суммеуглов
треугольника и её
следствиео внешнем
угле треугольника,знать
свойства углов
вравнобедренномиравно
стороннемтреугольниках
.
Знать определения
высоты,медианы,
биссектрисы,середин
9

Личностные:
формированиестартово
ймотивациикобучению;
положительного
отношения кучению,
желания
приобретатьновыезнани
я,умения.
Регулятивные:
умениесамостоятельно
находить
иформулироватьучебну
юпроблему,составлять
план
выполненияработы,конт
ролироватьпроцесс.
Познавательные:
умениевыполнять
учебные задачи,
неимеющие
однозначного
решения.Коммуникатив
ные: восприниматьтекст
с учетом
поставленнойучебной
задачи, находить в
текстеинформацию,необ
ходимуюдляеерешения.
ИКТ-компетенции:
1) самостоятельно

2, 4

ного
перпендикуляра,сред
нейлиниитреугольни
ка.
Формулировать
теоремы,связанные с
замечательнымиточками
треугольника:
обиссектрисе угла и, как
следствие,о пересечении
биссектристреугольника;
о
серединномперпендикул
яре к отрезку и,
какследствие, о
пересечениисерединных
перпендикуляров
ксторонам треугольника;
опересечении высот
треугольника.Формулир
овать и
применятьпризнакираве
нстватреугольников, в
том числе
ипрямоугольных.
Уметьформулировать
теорему Пифагораи
обратную ей; решать
задачи
навычисления,связанные
стеоремойПифагора.Нах
9

находитьинформацию
в
информационномполе;
2) анализироватьинформац
ию;
3)составлятьпланобоб
щенногохарактера.
Межпредметные
понятия:сравнение,с
хема,расстояние,при
знаки, масштаб,
свойства,классифик
ация

з
Многоугольник.Сумма
15 угловвыпуклогомногоу
гольника
16 Параллелограмм
17оРомб
18 Прямоугольник,квадра
т
Трапеция,средняял
19 иниятрапеции
Прямоугольная,
20 равнобедреннаятрапеци
я
Четырехугольни
21 кинаклетчатойбу
маге
Практическаяработапот
еме:
22 «Многоугольники»

одитьэлементы
треугольниканаклетчатой
бумаге.
Раздел2.Многоугольники8часов
1, 2,3, 11,
Формулировать
12, 13,14,
утверждение
15
осумме углов
выпуклогомногоуг
ольника, знать
иприменятьсвойств
аугловвпараллелог
рамме,
прямоугольнике, ромбе,
квадрате,трапеции.
Изображать
ираспознавать
многоугольники
начертежах; в том числе
наклетчатой бумаге,
показыватьэлементы:
высоты,
диагоналипараллелогра
мма,
трапеции,равнобедренно
йи
прямоугольнойтрапеций
,прямоугольника,ромба,
квадрата;формулироват
ь
утвержденияобихсвойств
ахи
9

Личностные:формирова
ниеволиинастойчивости
в достижении
цели;формирование
нравственно-этического
оцениванияусваиваемог
осодержания.
Регулятивные:умениес
оставлять план
работы,контролировать
процесс,вноситькоррек
тивы.
Познавательные:умениевы
полнятьучебные задачи, не
имеющиеоднозначногоре
шения.
Коммуникативные:
умениеорганизовыва
ть
учебноесотрудничес
твоисовместную
деятельностьсучителеми

4, 5, 8

признаках; решать
задачи навычисление,
построение,связанные
с этими
видамичетырёхугольн
иков.
Знатьопределениеисво
йствасреднейлиниитра
пеции.

Касательнаяисеку
23 щаякокружности
24 Хордыидуги
25 Центральныеуглы
26 Вписанные углы
Длинаокружностиипло
27 щадькруга
Практическаяработапот
28 еме:
«Окружность.Круг»
Вписаннаявтреугол
29 ьникокружность
Описаннаяоколо
30 треугольникаокружност
ь
Вписаннаявчетырехуго
31 льникокружность

сверстника
ми.ИКТкомпетенци
и:
1) умение сравнивать
исопоставлятьинфо
рмациюизнескольки
хисточников;
2) умение
интерпретировать
ипредставлятьинф
ормацию.
Межпредметные
понятия:утверждение,
вид,исследование,срав
нение,схема,аналогия
Раздел3. Окружность.Круг12часов
1,2, 3, 4, 11Л Личностные:
Формулировать
понятияцентрального
формированиеответстве
углаиградусноймеры
нного отношения
дуги
кобучению,развитиеспо
окружности;формули
собностиксамообразова
ровать теоремы:
нию.
овписанномугле.Иссл
Регулятивные: умение
едовать
определятьпоследователь
взаимное расположение
ность
прямой иокружности;
промежуточныхцелей с
формулироватьопределе
учетом
ние касательной
конечногорезультата,
кокружности;
осознание качества
формулироватьтеоремы:
иуровняусвоенияматериа
9

2, 5, 8

Описаннаяоколо
32 четырехуголь
никаокружнос
ть
Проверочнаяработапоте
33 ме
«Окружность.Круг»
Занятие по
обобщению
34 исистематизациизна
нийзакурс

о свойстве касательной,о
признаке касательной,
оботрезках
касательных,проведённы
х из одной
точки;формулировать
теоремы: опроизведении
отрезковпересекающихс
я хорд;формулировать
определенияокружносте
й, вписанной
вмногоугольникиописан
нойоколомногоугольник
а;
формулироватьтеоремы:
об
окружности,вписанной в
треугольник;
обокружности,
описанной
околотреугольника; о
свойстве
сторонописанного
четырёхугольника;
освойствеугловвписанно
го

9

ла.
Познавательные:
умениесамостоятельн
о создаватьалгоритмы
деятельности
прирешениипроблемт
ворческогоипоисковог
охарактера.
Коммуникативные:проявл
ениеуважительного
отношения кпартнерам,
внимание к
личностидругого,адекватн
оемежличностноевосприят
ие.
ИКТ-компетенции:
1) умениесобиратьииз
влекатьинформац
ию;
2) умение
применятьсуществующ
ую
схемуорганизацииилик
лассификации.
Межпредметныепонятия:п
лощадь,

*Материальнотехническоеоснащение(оборудование)1.Интерне
т-ресурс:
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge#!/tab/173942232-2
2. Учебноепособиедляобучающихся«Практикумпогеометрии,8класс»,ГБОУИРОКраснодарскогокрая,2021.
3. Учебнометодическоепособиедляучителя«Реализацияэлективногокурса«Практикумпогеометрии»,8класс»,ГБОУИРОКрас
нодарскогокрая,2021.
4. Классныйнаборчертежныхинструментов(линейкаклассная,угольникклассный,циркульклассный,транспортирклассный)
5. Доскамагнитно-маркернаяилимеловая.
6. Проектормультимедийныйскреплением
7. Компьютер(ноутбук)педагога.
8. Компьютер(ноутбук)обучающегося.
9. Системаголосования(приналичиивОО).
10. Интерактивнаядоска(приналичиивОО).
11. Индивидуальныйнаборчертежныхинструментовобучающегося(линейка,угольник,транспортир).
12. Ножницы.1
3.Клей.
14. Цветнаябумага,картон.
15. Проволока
**Основныенаправлениявоспитательнойдеятельности
2.Патриотическоевоспитание.
4. Эстетическоевоспитание
5. Ценностинаучногопознания.
8. Экологическоевоспитание.

9

10

11

12

13

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.