01.11.2023
|
Итоговое
сочинение 2024- 2025 учебный год
Разделы
и подразделы:
1. Духовно-нравственные ориентиры в
жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его
личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку
(окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни
человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и
традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская
позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность.
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры
в жизни человека:
- вопросы, которые человек задаёт себе
сам;
- самоанализ;
- нравственный выбор; совесть;
- нравственный идеал и моральные нормы,
добро и зло;
- гуманные и антигуманные поступки, их
причины;
- свобода и ответственность;
- смысл жизни, образ жизни и жизненный
путь;
- значимая цель и средства её
достижения;
- любовь и дружба.
Примеры тем раздела:
1.О чём люди чаще всего мечтают?
2. Чем опасно равнодушие?
3. Согласны ли Вы с утверждением
одного из героев А.С. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»?
4.Что мешает людям понимать друг друга?
5.Что такое свобода выбора?
6. «Говорят, что несчастие – хорошая
школа, – может быть. Но счастье есть лучший университет».
7.Согласны ли Вы позицией А.С. Пушкина: «Да, жалок тот,
в ком совесть нечиста»?
8.Как Вы понимаете утверждение: «Каждый
сам делает свою судьбу»?
9.В чём заключается ценность жизненного
опыта?
10.Согласны ли Вы с тем, что иногда надо
смириться со своей судьбой?
11.В чём сила фронтовой дружбы?
12. С чем бы Вы не могли смириться никогда
в жизни?
13. Почему
человеку важно не запятнать свою честь?
14. Что
должно оставаться неизменным в любое время (любую эпоху)?
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в
жизни человека:
- человек как представитель семьи,
социума, народа, поколения, эпохи;
- семейные и общественные ценности;
- межличностные отношения и влияние
среды на человека;
- человек и историческое время;
- гражданские идеалы; народный подвиг.
- важность сохранения исторической
памяти;
- роль личности в истории;
- вклад человека в общественный
прогресс;
- слава и бесславие;
- личное и общественное;
- образование и воспитание, спор
поколений;
- вопрос общественного благополучия;
- направления развития общества.
Примеры тем раздела:
1.Какими качествами должен обладать
настоящий воин?
2.Каким событиям Вы бы присвоили статус
«забвению не подлежит» и почему?
3.Какое качество Вы больше всего цените
в других?
4.Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам
ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
5.Какими качествами обладают люди,
способные изменить мир к лучшему?
6.Почему вечные ценности нужны быстро
меняющемуся современному миру?
7.Что значит быть гражданином?
8. Когда
эгоизм приводит к преступлению?
9. Чему
могут научиться друг у друга отцы и дети?
10. Какую
роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
11. Что
такое «связь времён»?
12. В
какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?
Раздел 3. Природа и культура в жизни
человека
- философские, социальные, этические,
эстетические проблемы; вопросы экологии;
- искусство и наука;
- феномен таланта;
- ценность художественного творчества и
научного поиска;
- мои предпочтения и интересы в области
искусства и науки;
- родной язык и языковая культура;
- связь языка с историей страны,
важность бережного отношения к языку;
- миссия художника и ответственность
учёного;
- значение творений искусства и научных
открытий в жизни человека и общества;
- направления развития культуры;
- сохранение исторической памяти и
традиционных ценностей;
- взаимодействие человека и природы.
Примеры тем раздела:
1.В чём сила слова?
2. Способно
ли искусство пробудить в человеке отзывчивость?
3. Может
ли общение с природой изменить человека?
4. Произведение
искусства, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором.
5. Литература
и кино: соперничество или сотрудничество?
6. Меняются ли люди в условиях
технического прогресса?
7.Что мешает человеку обрести гармонию с
природой?
8. Человек
науки – каким он должен быть?
9. Какая
книга помогла Вам лучше понять себя?
10. От чего предостерегают
человечество антиутопии?
11. Какая угроза способна
объединить человечество?
РЕЖИМ РАБОТЫ
телефонов «горячей
линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
в МБОУ СОШ № 11
2023-4учебном году
Организация |
Телефоны
«горячей линии» |
Режим
работы телефонов «горячей линии» |
||
МБОУ
СОШ №11 |
|
По
общеобразовательным программам основного общего образования (ГИА-9) |
По
общеобразовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) |
|
По
нормативно-правовым вопросам проведения ГИА |
8(918)
955-67-37 Гирина
Марина Николаевна 8(918)
010-39-11 Безребрая
Наталья Анатольевна |
8(918)
955-67-37 Гирина
Марина Николаевна |
С
8.00 до 17.00 (понедельник-пятница) С
7.00 до 20.00 (в
дни проведения экзаменов) |
|
По
вопросам формирования РИС ГИА и обработки экзаменационных работ |
8(918)
010-39-11 Безребрая
Наталья Анатольевна |
8(918)
010-39-11 Безребрая
Наталья Анатольевна |
||
По
вопросам проведения итогового
сочинения |
|
8(918)
955-67-37 Гирина
Марина Николаевна |
||
По
вопросам проведения итогового собеседования |
8(918)
955-67-37 Гирина
Марина Николаевна |
|