Итоговое сочинение

01.11.2023


Итоговое сочинение 2024- 2025 учебный год

   

                                         Разделы и подразделы:

1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3. Познание человеком самого себя.

1.4. Свобода человека и ее ограничения.

2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

2.2. Человек и общество.

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

3. Природа и культура в жизни человека

3.1. Природа и человек.

3.2. Наука и человек.

3.3. Искусство и человек.

3.4. Язык и языковая личность.

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека:

- вопросы, которые человек задаёт себе сам;

- самоанализ;

- нравственный выбор; совесть;

- нравственный идеал и моральные нормы, добро и зло;

- гуманные и антигуманные поступки, их причины;

- свобода и ответственность;

- смысл жизни, образ жизни и жизненный путь;

- значимая цель и средства её достижения;

- любовь и дружба.

 

Примеры тем раздела:

1.О чём люди чаще всего мечтают?

2. Чем опасно равнодушие?

3. Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А.С. Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»?

4.Что мешает людям понимать друг друга?

5.Что такое свобода выбора?

6. «Говорят, что несчастие – хорошая школа, – может быть. Но счастье есть лучший университет».

7.Согласны ли Вы позицией А.С. Пушкина:  «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»? 

8.Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу»?

9.В чём заключается ценность жизненного опыта?

10.Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?

11.В чём сила фронтовой дружбы?

12. С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни?

13. Почему человеку важно не запятнать свою честь? 

14. Что должно оставаться неизменным в любое время (любую эпоху)?

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека:

- человек как представитель семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

- семейные и общественные ценности;

- межличностные отношения и влияние среды на человека;

- человек и историческое время;

- гражданские идеалы; народный подвиг.

- важность сохранения исторической памяти;

- роль личности в истории;

- вклад человека в общественный прогресс;

- слава и бесславие;

- личное и общественное;

- образование и воспитание, спор поколений;

- вопрос общественного благополучия;

- направления развития общества.

 

Примеры тем раздела:

1.Какими качествами должен обладать настоящий воин?

2.Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?

3.Какое качество Вы больше всего цените в других?

4.Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?

5.Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?

6.Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

7.Что значит быть гражданином?

8. Когда эгоизм приводит к преступлению? 

9. Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

10. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? 

11. Что такое «связь времён»?

12. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

- философские, социальные, этические, эстетические проблемы; вопросы экологии;

- искусство и наука;

- феномен таланта;

- ценность художественного творчества и научного поиска;

- мои предпочтения и интересы в области искусства и науки;

- родной язык и языковая культура;

- связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку;

- миссия художника и ответственность учёного;

- значение творений искусства и научных открытий в жизни человека и общества;

- направления развития культуры;

- сохранение исторической памяти и традиционных ценностей;

- взаимодействие человека и природы.

Примеры тем раздела:

1.В чём сила слова?

2. Способно ли искусство пробудить в человеке отзывчивость?

3. Может ли общение с природой изменить человека? 

4. Произведение искусства, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором.

5. Литература и кино: соперничество или сотрудничество? 

6. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

7.Что мешает человеку обрести гармонию с природой?

8. Человек науки – каким он должен быть? 

9. Какая книга помогла Вам лучше понять себя? 

10. От чего предостерегают человечество антиутопии?

11. Какая угроза способна объединить человечество?

 

1_МР_по_организации_и_проведению_ИС_2024_25_ИТОГ

скачать посмотреть

РЕЖИМ РАБОТЫ телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 11 2023-4учебном году

01.09.2023

РЕЖИМ РАБОТЫ

телефонов «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в  МБОУ СОШ № 11

2023-4учебном году

       

Организация

Телефоны «горячей линии»

Режим работы телефонов «горячей линии»

                 

МБОУ СОШ №11

 

По общеобразовательным программам основного общего  образования (ГИА-9)

По общеобразовательным программам среднего общего  образования (ГИА-11)

По нормативно-правовым вопросам проведения ГИА

 

8(918) 955-67-37

Гирина Марина Николаевна

8(918) 010-39-11

Безребрая Наталья Анатольевна

 

8(918) 955-67-37

Гирина Марина Николаевна

 
     

С 8.00 до 17.00

(понедельник-пятница)

 

С 7.00 до 20.00

(в дни проведения экзаменов)

По вопросам формирования РИС ГИА и обработки экзаменационных работ

     

8(918) 010-39-11

Безребрая Наталья Анатольевна

     

8(918) 010-39-11

Безребрая Наталья Анатольевна

По вопросам проведения  итогового сочинения

   

8(918) 955-67-37

Гирина Марина Николаевна

 

По вопросам проведения итогового собеседования

 

8(918) 955-67-37

Гирина Марина Николаевна

 
   
 

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.